Достаточно ли пройти обучение на катер, чтобы стать яхтсменом или нужен дополнительный курс? О роскошных суднах, на которых беспечно отдыхают состоятельные персоны, мы узнаем из новостей и видим в фильмах, однако этот вид плавательного средства не всегда напоминает огромный корабль. И если сравнивать небольшие судна из разных «лиг», то кажется, что различий почти нет, но на самом деле это — первый визуальный обман.
Отличие яхты от катера
1. Комфортабельность — главный критерии при создании яхты, необходимой для круизного, долгого плавания. Катер используются для рыбалки и охоты, когда необходимо преодолеть небольшую дистанцию.
2. Более длинная форма характерна плавсредствам, которые принято относить к роскошным типам перемещения на воде. Моторные лодки не отличаются большими и продолговатыми размерами.
3. Мощный мотор — обязательное условия при комплектации яхты, которая должна уметь развивать высокую скорость. Двигатель обычно имеет более 300 л. с.
4. На парусной яхте можно плавать столько времени, сколько заблагорассудится, а на катере — только до момента, пока не закончится топливо.
5. Существуют различия и в осадке: для более роскошного типа плавсредств — от 2 до 2,5 м, для катеров — до 0,9 м.
Нюансы в выдачи удостоверения судоводителя
Документы, которые пригодны для управления катером, не дают права управлять яхтой: судоводитель должен обладать свидетельством об особой квалификации, где указано, что он является яхтенным рулевым прибрежного плавания. Если рассматривать права, переведенные на английский язык, то в них фигурирует слово шкиппер (от слова ship – корабль), которое и обозначает яхтсмена (Powerboat Skipper) и также обозначает тоже самое, что и капитан. Эти курсы проводят в яхтенных школах, которые находятся в прибрежных зонах, чтобы обеспечить курсантам условия для проведения практики в открытом море. Речные маршруты также подходят для круизных путешествий, правда на компактных моделях, которые обладают небольшой осадкой.
Причина, почему нужно проходить отдельное обучение на яхту, связано с тем, что на этих плавсредствах часто много экипажа. В сложной ситуации шкиппер/капитан обязан уметь обеспечить безопасность всем, кто находится на борту, но отличия также есть и в нюансах управления. Учитывая уникальность практики, яхтенные центры учат курсантов по относительно высоким ценам — выше 50 тыс. рублей.
Яхта — это дорого: обзор самых дешевых вариантов
RINKER 246 (США) — малогабаритное судно и относительно новая модель (2015 года выпуска), которая все же больше напоминает катер, хотя официально к нему и не относится. Экономия возникает только при покупке данной модели с рук, затраты составят от 1,5 млн рублей. Однако придется заказывать доставку из-за рубежа, хотя эта модель уже стала попадаться в продаже и в нашей стране на Авито. Но такие варианты стоят дороже — от 2,5 млн рублей.
BENETEAU OMBRINE 800 — плавсредство с удобной каютой на четверых, просторной обеденной зоной, туалетом и высотой до 1,87 м, горячим и холодным водоснабжением. Модель выпускалась с 2002 по 2006 годы, но по современным серкам не устарела и до сих пор смотрится привлекательно.
Другая ниша — выбор яхт 70-80-х годов, многие из которых хорошо сохранились. Минимальная стоимость таких вариантов составляет от 30 тыс. евро, хотя иногда на рынке появляются предложения и по несколько тысяч евро, но в них обычно есть существенные дефекты. Парусные яхты стоят недорого, к примеру, Havsfidra иногда продается по 400 тыс. рублей в России и менее тысячи € — в странах ЕС.
• Интересный факт. Наиболее богатыми рынками яхт являются следующие страны: США, Англия, Панама, Турция, Испания, Португалия, Франция. Количество предложений довольно велико, в том числе и среди самых дешевых плавательных средств. Но совершать сделку также нужно после пройденного обучения на моторное судно, иначе придется нанимать постороннее лицо, чтобы осуществить транспортировку уже на территории России.