Что выбрать — 1 мощный или 2 средних двигателя на моторную лодку?

Главная » Статьи » Что выбрать — 1 мощный или 2 средних двигателя на моторную лодку?

После обучения на моторную лодку можно столкнуться с интересным явлением — установкой второго двигателя на плавсредство, но насколько такой «тюнинг» улучшает плавание и безопасность? Не проще ли поставить один, но мощный мотор вместо того, чтобы ставить спаренные движки? 

Преимущества и минусы монтажа 2 двигателей

Если преследуется цель значительно увеличить скорость, то она не будет достигнута. Увеличение массы лодки и повышение сопротивления воде — два важных фактора, которые не позволят удвоить интенсивность перемещения. Вот почему любителям рыбалки и охоты такое переоснащение не принесет никаких выгод. Так когда же ставят второй мотор?

Если лодка большая и на ней перевозится много грузов, то тогда добавление двигателя принесет ощутимую пользу. Способности двухмоторных суден имеют повышенные буксировочные параметры, в том числе и при движении против течения.

Какие еще есть плюсы:
1.    Низкая вероятность попасть в бедствие. Поломка одного агрегата все равно позволит доплыть до берега за счет наличия дублирующего движка.
2.    Длительный путь. Попеременное включение моторов поможет меньше расходовать заряд и проплыть гораздо более длинный маршрут. Владельцы часто действуют по принципу использования основного движка, а второго — как докаточного (нередко электромотора).
3.    Простота выбора рационального режима. Если перемещение идет налегке, то используется движок послабее, а когда плавсредство нагружено пассажирами, то рационально включить агрегат помощнее. 

4.    Удобство использования докаточного мотора на рыбалке и охоте. Меньший шум создает необходимые условия для успеха, в то время как более производительный движок работает громко, а значит отпугивает улов и дичь.
5.    Повышение маневренности. Менять курс проще, если уметь правильно обращаться с таким «тюнингом».

Среди недостатков: повышение расходов на топливо и ГСМ, необходимость модернизировать заднюю часть лодки (когда транец слишком мал или не подходит конструктивно), риски заглушения обоих моторов при использовании некачественного топлива. Последний недостаток легко «лечится» размещением двух топливных баков, но зато отнимает больше полезного пространства. 

•    Интересный факт. Если в собственности находится пвх-лодка, то далеко не все модели подходят для такой модернизации.

Нюансы установки 1 мощного мотора

Затраты на приобретение дополнительного двигателя меньше, чем финансовые траты на покупку одной детали, в которой существенно больше лошадиных сил. Однако перенести один более габаритный движок проблематично без помощи посторонних, в то время как транспортировка двух более легких движков по очереди вряд ли превратится в проблему.

Плюсы монтажа 1 двигателя:
•    небольшие затраты на топливо;
•    простая эксплуатация и обслуживание;
•    отсутствие необходимости делать существенные изменения на транце.

Так что выбрать — 2 мотора или 1 движок? Установка одного производительного мотора предпочтительна по важному для многих параметру — приросту скорости, которая будет выше на 25–30 %, чем при эксплуатации парных агрегатов. Этот нюанс является крайне важным для тех, кто планирует наслаждаться исключительно быстрым перемещением, а рыбалка и охота не входят в первостепенные планы. Но сперва лучше накопить опыт, а не сразу идти во все тяжкие — об этом нюансе стоит помнить после того, как окончен курс на моторную лодку, лучше сперва освоиться на базовой комплектации, а уже затем перейти к апгрейду.

•    Интересный факт. На большие лодки допускается даже установка трех моторов, которая даст прирост от 50 до 60 % к скорости. 


Категория: Автошкола Барнаула | Добавил: ipadmin (30.03.2021)
Просмотров: 11

пр-т Ленина 154а,
3 этаж, 4 кабинет
(ГЕОмаркет, вход со двора)


ул. Чкалова, 57а
(гостиница "Русь")


ул. Г. Исакова, 277


ООО Авто-Драйв © 2009 - 2021
ip22