Дистанционное управление моторной лодкой: оборудование и особенности контроля

Главная » Статьи » Дистанционное управление моторной лодкой: оборудование и особенности контроля

Что приходит на ум, если до обучения на моторную лодку услышать фразу «дистанционное управление катером»?Первая мысль — контроль за всеми действиями судна с пульта (как у телевизора), но так мыслят только неосведомленные новички, не знающие об истинном действии этого механизма.Однако опытные водномоторники понимают, что из себя представляет такой контроль и насколько добавляет комфорта во время плавания.

Что оно контролирует ДУ?

Далеко не каждый любитель отдыха на воде готов грести веслами: активные движения отнимают много физических сил, скорость возникает невысокая, а также сидящим в судне невозможно далеко уплыть от берега. Кататься на лодочных суднах куда удобнее и быстрее, но постоянно следить за двигателем бывает сложно — нужна внимательность, а также опыт. Исключение — маломощные моторы, поэтому новичкам лучше плавать именно на таких суднах, а уже затем переходить на более габаритные модели.

4 важных функции ДУ:

  1. запуск двигателя;
  2. увеличение/уменьшение частоты вращения мотора;
  3. остановка;
  4.  реверсирование (выполнение поворота).

Если установить ДУ, то менять ритм работы судна удастся не только из рулевой рубки, но поста управления в машинном отделении и крыльев мостика.

Зачем ставят ДУ? Как оно упрощает плавание?

Главное неудобство ручного управления — необходимость постоянно держать руку на румпеле, из-за чего возникает неестественная поза (вполоборота). Наибольшую нагрузку испытывают не только руки, но мышцы шеи и спины, поэтому есть вероятность появления сильной усталости и даже обострения остеохондроза после длительных путешествий. Неподготовленные водномоторники, только недавно завершившие обучение на лодку с мотором, также могут испытывать дискомфорт из-за отсутствия привычки, поэтому начинать нужно с прогулок на небольшие дистанции.

После установки системы физическое усилие не нужно — ДУ сама удерживает рычаг в нужном положении и производит необходимые переключения по команде.

Преимущества:

  • меньше усталости во время длительных прогулок;
  • возможность отойти от кормы;
  • большая подвижность и независимость капитана;
  • лучшая обзорность (своевременное обнаружение препятствий).

Вот почему производители современных лодок все чаще оснащают судна мотором с ДУ, поэтому владельцу не нужно производить модернизацию. И чем больше плавсредство, тем чаще в нем двигатель имеет особый режим контроля: он необходим для обеспечения безопасности.

  • Важный факт. Установить комплект автоматизированного мониторинга технически доступно только на двигатели мощностью свыше 9,9 л.с. Вдобавок не ко всем моторам возможно подключить ДУ, нужно искать особенности работы двигателя в инструкции.

3 системы дистанционного управления

Механический тип — самый простой и недорогой тип ДУ, который ставят на плавсредства мощностью не более 100 л.с.

Что включает:

  • рулевой редуктор;
  • тросы;
  • колесо;
  • рычаги тяги.

Основной недостаток — меньшая точность, если сравнивать с другими двумя разновидностями ДУ.

Гидравлическая система более надежна, поэтому подходит для управления крупными суднами, которые сложно контролировать вручную, а иногда и невозможно. Причина проста: нагрузки иногда превышают физические возможности человека, поэтому для плавсредств свыше 100 л.с. его называют лучшим решением. В конструкции есть шланги и насосы, по которым движется гидравлическое масло. Цена выше, чем на механический комплект.

Электрогидравлическая система управления — самый совершенный вид, который способен управлять сразу несколькими двигателями. Вдобавок в его конструкции нет тросов, а взамен поставлены кабели, через которые и передаются нужные сигналы-команды.


Ваш, центр знаний в Барнауле — «Авто-драйв».

 


Категория: Автошкола Барнаула | Добавил: alvina0308 (21.06.2022)
Просмотров: 184

пр-т Ленина 154а,
3 этаж, 4 кабинет
(ГЕОмаркет, вход со двора)


ул. Чкалова, 57а
(гостиница "Русь")


ул. Г. Исакова, 277


ООО Авто-Драйв © 2009 - 2022
ip22