Стать обладателем прав после завершения обучения на моторную лодку — значит не только получить возможность кататься как турист, но и как гонщик. Более чем 30 лет назад Формула-1 (F1H2O) перебралась с суши на воду, где участники, управляющие обтекаемыми болидами из разных стран, бьются за звание самого быстрого капитана.
F-1 на воде: в чем особенности?
Соревнования самого высокого уровня — это зрелищное событие, которое легко сравнить с классической Формулой-1 на гоночных автомобилях. Однако ответвление водного направления превосходит ее по нескольким параметрам: Рекорд скорости, которой достигали участники, составляет 225 км/ч, причем время на разгон составляет меньше, чем у транспортных средств на суше, — до 8 секунд. Для достижения значения 160 км/ч болидам потребуется лишь 4 секунды, и столь быстрый разгон неизменно влияет на зрелищность мероприятия.

Другие приятные особенности:
• соревнования на открытом воздухе;
• событие мирового уровня;
• новинки судостроения;
• периодическая езда вслепую из-за массивных брызг.
У гоночных катеров нет тормозов, а весь процесс движения контролируется мотором, с помощью которого также совершаются и повороты. В болидах очень малые окна, мешающие полному обзору, но ориентироваться в пространстве участникам соревнований помогают техники на берегу.
Если зафиксированы нарушения, то судьи подают сигнал, а один из работников выносит желтый флаг и машет им с берега. Затем на воде появляется катер с этим же символом — это сигнал, потому что участники должны проследовать за ним, чтобы заново начать гонку в новой стартовой позиции.
Соревнования являются потенциально рискованными, однако за безопасностью наблюдают спасательные команды. Если болид перевернется, то к нему немедленно прибудет помощь и своевременно примет необходимые меры.
• Интересный факт. Создание гоночных болидов — ручной, а не фабричный процесс. Все модели вытянуты (6–7 метров): особая форма необходима, чтобы уменьшить сопротивляемость воздуха.
Всех ли допускают к международным гонкам?
Чтобы участвовать в F-1 на воде, мало пройти обучение на моторную лодку. Нужно сперва отточить свои навыки, повысить умения, а уже затем претендовать на участие в соревнованиях, где участвуют гонщики экстра класса. Нужно «засветиться» в локальных мероприятиях и получить хорошие показатели (занять не последнее место), но важнее всего иметь хорошее здоровье и подготовку.
Участие в гонках — мероприятие, которое создает ощутимую нагрузку на все системы организма. Если резко затормозить, то есть риск даже повредить шею и голову, и хотя сидящие внутри участники и носят специальные защитные шлемы, однако с плохим здоровьем риски все равно велики. Вот почему нужно получить справку из спортивного диспансера, причем с положительным заключением. Изучив документ, Федерация спорта выдает уже лицензию, с которой как раз и допускают на F1H2O.
Часто ли проходит Формула-1 на воде в России?
В 2012 году уже проводилось Гран-при Татарстана, в котором участвовало 40 команд и 20 пилотов уровня F1. Протяженность маршрута составила 1972 метра, а вся траектория состояла из 40 кругов, и соревнование проводилось в акватории озера Нижний Кабан. С тех пор в России соревнование не повторялось, однако после большого перерыва вероятность, что страну выберут, существенно повышается.
Интересны гонки высшего уровня? Надо начинать с малого!