История создания и появления моногусеничных снегобайков

Главная » Статьи » История создания и появления моногусеничных снегобайков

Чем хороши одногусеничные снегоходы и насколько они популярны в наши дни, хотя были изобретены ещё несколько десятилетий назад? В современных реалиях намного меньше востребованы снежные мотоциклы, обладающие двумя лентами, поэтому полностью захватили рынок именно модели с тремя точками опоры в виде треугольника (1 лента позади + 2 лыжи впереди). Почему же они вышли в лидеры?

История создания и появления моногусеничных снегобайков

В 70-х годах появилась прорывная разработка — «Буран» с мощным двигателем РМЗ 640. Новая машина двигалась очень быстро и преодолевала самые сложные препятствия, поэтому её конструкция стала базой для новых исследований. Именно благодаря ей в продаже появился одногусеничный «Сатурн», но на тот момент он оказался невостребованным.

Модель была больше ориентирована на совершение прогулок, а руководство СССР делало ставку на военные разработки, поэтому вскоре появилась замена — «Икар». Его переоборудовали так, что на нем удавалось легко перевозить различные грузы, в том числе рации военных. На его основе была создана и более популярная моногусеничная модель под названием «Тайга», которая постоянно модернизировалась. Внесение дополнений как раз и помогло сохранить выпуск модели до наших дней. 

Большинство производителей выпускают ленты трех типов ширины:
•    стандарт — 15 дюймов (381 мм);
•    widetrak (широкая) — 20 дюймов (508 мм);
•    overtrack (очень широкая) — 24 дюйма (610 мм).

Появление вариантов со сверхширокой лентой также помогло придать моногусеничным снегоходам одну важную характеристику, которая была у 2-гусеничных моделей — повышенную проходимость.

•    Интересный факт. Наличие дополнительной ленты утяжеляет конструкцию, что также усложняет перемещение по снегу. Эта одна из причин, почему моногусеничные модели получили приоритет в производстве.

Плюсы гусеничных снегобайков с одной гусеницей

Двухгусеничные модели считаются уже уделом прошлого, поскольку имеют ряд недостатков. Из них: пониженная управляемость из-за наличия двух гусениц, но одной лыжи, а также повышенная чувствительность к неровностям. Негативные отзывы райдеров привели к постепенному перестроению производителей на выпуск более удобных моделей, состоящих лишь из одной движущей ленты.

Преимущества моногусеницы:
•    меньший вес;
•    правильное распределение массы;
•    меньший риск появления поломок;
•    повышенная проходимость;
•    лучшая и более простая транспортабельность.

Больше плюсов, которые выявились во время эксплуатации в разных странах как раз положительно сказались на предпочтениях райдеров и производителей. В то время как машины с двумя лентами стали применяться в более узких, а не туристических нишах, а моногусеницы неизбежно победили. Обучение на одногусеничных снегоходах — это единый стандарт для большинства центров, поскольку нет смысла давать практику на устройствах с двумя лентами, которые большинство райдеров не будет покупать и использовать.

•    Интересный факт. Снегоходы-мотобуксировщики всегда имеют 2 ленты, однако не оснащены лыжами — такая конструкция помогает сохранять наивысшую устойчивость. Равновесие крайне важно для спецтехники, которая используется в качестве тягача. В России таких устройств несколько — «Росомаха», «Аркан», «Вепс», «Волкодав». Их используют для помощи потерявшимся райдерам, у которых ТС увязло в сугробах и перестало двигаться.
 


Категория: Автошкола Барнаула | Добавил: kris198 (02.10.2020)
Просмотров: 16

пр-т Ленина 154а,
3 этаж, 4 кабинет
(ГЕОмаркет, вход со двора)


ул. Чкалова, 57а
(гостиница "Русь")


ул. Г. Исакова, 277


ООО Авто-Драйв © 2009 - 2020
ip22