Какие моторные лодки нужно красить после долгой эксплуатации, а какие — нет?

Главная » Статьи » Какие моторные лодки нужно красить после долгой эксплуатации, а какие — нет?

Как долго сохраняется красивый внешний вид плавсредства? — один из важных вопросов, которые задают себе начинающие судоводители после завершения обучения на моторную лодку. Какую модель приобрести, чтобы было меньше хлопот? И возможны ли неудобства или фирменная покраска — это навсегда или (как минимум) надолго?

Металл: покраски не избежать

Все алюминиевые и стальные плавсредства обрабатываются краскопультами, которые своим действием создают на поверхности идеально ровный и эстетичный цвет. Эту задачу выполняют профессионалы, а иногда основное нанесение красящих веществ происходит автоматизировано в специальных камерах. 

Но даже безукоризненная обработка на заводе приводит к ухудшению покрытия рано или поздно, вопрос только во времени. Чем плавсредство чаще эксплуатируется, чем хуже о нем заботятся, тем быстрее понадобится замена покрытия.

Основные причины повторной покраски:
•    потеря яркости;
•    появление очагов отхождения слоя;
•    истончение покрытия (ухудшение защитных свойств).

Наиболее опасный процесс — окисление металла, из-за которого появляются очаги коррозии. Точечная покраска часто необходима в местах повреждений, иначе через разрушенный слой будет проникать влага и ультрафиолет. Вместе эти факторы часто вызывают ржавчину.

Наиболее надежным способом считается комбинация нанесения эпоксидной грунтовой краски с декоративной. Адгезия заметно улучшается, поэтому покраска смотрится как фабричная, но только при использовании краскопульта. Валик и кисти — инструменты, которые дают неоднородное покрытие, часто лишенное эстетики (подчеркивает кустарную покраску).

•    Интересный факт. Нанесение нового слоя поверх старого — ненадежное решение: эстетика «плавает», а также есть риск отхождения покрытия. Более распространенное решение — удаление старой краски растворителями (смывками), благодаря которым она легко слезает. Только после зачистки, шлифовки и обезжиривания происходит обновление. 

Стеклопластик и резина: свобода от окрашивания, но с нюансами

Яхты, катера и лодки, которые созданы из легкого и более современного материала, чем металл, нужно обновлять гораздо реже — через 10–20 лет с момента первого использовании. И хотя коррозия не грозит композиту, однако сколы и царапины накапливаются на корпусе, поэтому становятся все более заметны. Обновление можно не проводить, но придется мириться с внешними несовершенствами.

Чем покрывают лодки из композита:
•    яхтные эмали на алкидной основе (желательно);
•    автомобильные акриловые краски;
•    эпоксидные смеси;
•    полиуретановые вещества.

Важный финальный этап — нанесение лака премиум-класса Hi Solid, который увеличивает долговечность покрытия. Усиленному слою не страшны ни лучи палящего солнца, ни столкновения с ветками (и даже бревнами), ни контакт с камнями. 

Резиновые надувные лодки также, как и металлические, красят, но не с целью защититься от негативного влияния окружающей среды. Этот материал не ржавеет, но зато быстрее выгорает под действием солнечных лучей. Если данный нюанс не смущает, то пвх-лодки можно и вовсе не красить. Но чтобы восстановить покрытие, нужно использовать краски для резины, а некоторые из них даже способны полностью устранить небольшие повреждения (царапины, сколы и даже дырки).

•    Совет. Все нюансы вождения и обслуживания катеров и прочего водного транспорта узнать легко — пройти обучение на лодку с мотором. В Барнауле образовательные услуги предлагает компания «Авто-драйв», в которой стать судоводителем удастся всего за 30 дней, а также по приятной стоимости — 8 тыс. рублей (*цена актуальна на май 2022 года).


Категория: Автошкола Барнаула | Добавил: mir22 (11.05.2022)
Просмотров: 16

пр-т Ленина 154а,
3 этаж, 4 кабинет
(ГЕОмаркет, вход со двора)


ул. Чкалова, 57а
(гостиница "Русь")


ул. Г. Исакова, 277


ООО Авто-Драйв © 2009 - 2022
ip22