Катера на воздушной подушке: покупка после обучения на лодку — да или нет?

Главная » Статьи » Катера на воздушной подушке: покупка после обучения на лодку — да или нет?

Катера, имеющие воздушную подушку (скеговые судна), создавались изначально для перевозки пассажиров (в рамках водных прогулок) и выполнения десантных задач в ВМФ. Однако многих новичков, только недавно прошедших обучение на лодку, интересует возможность приобретения таких плавсредств в собственность. Стоит ли рассматривать этот вид лодок и какие у них есть минусы и плюсы? 

Сфера использования суден на подушках

Великобритания — первая страна, разработавшая судна на воздушной подушке (СВП) в далеком 1957 году. Высокая скорость перемещения делали этот вид плавательных средств привлекательными для дальнейшего развития, поэтому вскоре подобные судна появились и в СССР. Долгое время новый вид судна применялся исключительно для пассажирских перевозок и нужд ВМФ, но затем сфера использования стала расширяться. Стали выпускаться спасательные лодки, которые применяли для помощи тем, кто попал в бедствие.

Постепенно скеговые судна появился и в свободной продаже — граждане могли их приобрести для собственных нужд и использовать, допустим, как личный катер для рыбалки, охоты и экотуризма. Однако сразу после курса на лодку приобретать амфибию не стоит: минусы этого судна подробно описаны в следующем разделе этой статьи.

•    Интересный факт. Самым популярным советским СВП была «Зарница», развивавшая скорость до 36 км/ч и вмещавшая до 48 пассажиров. Постепенно ниша развивалась появлением «Ориона (53 км/ч, 58 человек), а затем и выпуском боевой модели «Сивуч», которая плыла с удивительной скоростью — около 102 км/ч и имела 36 режимов работы. С 2018 года ведутся разработки более современных моделей, в том числе многоцелевого судна «Хаска 10», которое будет использоваться для освоения шельфовых месторождений.

Оценка мореходных качеств и перспектив гражданского использования

Управлять моторным катером и СВП — совершенно не одно и тоже. Если первый тип судна движется прямолинейно и моментально поворачивает в случае изменения положения рулевого колеса, то сравниваемый вариант не имеет этой особенности. Некоторое время он движется инерционно (не поворачивает сразу), что усложняет процесс управления и снижения риска врезаться в близко проплывающие суда. 

Другая опасность — влияние сильного ветра, который приводит к тому, что судно сбивается с курса (его банально сносит, чего не происходит с лодками, имеющими металлический корпус). Эти нюансы привели ограниченному применению СВП — преимущественно для перемещения по мелководью в тех местах, где не может проехать автомобиль, да и не каждая лодка (из-за днища) не сможет проплыть.

Самые популярные модули:
•    Tornado F-50 (2-местная модель, созданная в Украине);
•    RAPTOR X (красноярский вариант необычного исполнения — с открытой палубой);
•    Мираж-7 (производитель из Нижнего Новгорода, большая вместимость — до 10 человек).

Относительно невысокие мореходные качества усложняют освоение СВП после обучения на лодку, поэтому лучше не экспериментировать и не пытаться кого-то удивить, а выбирать классические варианты — судна на моторе или гребные варианты. Пассажирские модели СВП существуют, однако их продается мало, и в большинстве случаев управлять ими рекомендуется опытными судовладельцами, а не новичками. Стоимость часто не ниже, чем хороший металлический катер — от 400 тыс. рублей.

•    Интересный факт. В англоязычной среде используется слово нovercraft, которое как раз и означает судно на подушке из воздуха. Синонимов много: аэробот, аэроджип, аэролодка, летающий катер, ползоход и амфибия.


Категория: Автошкола Барнаула | Добавил: polina2210 (25.02.2021)
Просмотров: 28

пр-т Ленина 154а,
3 этаж, 4 кабинет
(ГЕОмаркет, вход со двора)


ул. Чкалова, 57а
(гостиница "Русь")


ул. Г. Исакова, 277


ООО Авто-Драйв © 2009 - 2021
ip22