Лодки каяки: история создания и современная эксплуатация

Главная » Статьи » Лодки каяки: история создания и современная эксплуатация

Права на лодку, катер (маломерное моторное "судно")

Стоимость обучения на права: 11 000р.

Сроки обучения: 1 месяц

Количество занятий: теория - 63 часа вождение - 12 часов

подробнее...

Права на лодку, катер, гидроцикл (маломерное моторное "судно")

Стоимость обучения на права: 15 000р.

Сроки обучения: 1 месяц

Количество занятий: теория - 95 часов вождение - 18 часов

подробнее...

Права на гидроцикл

Стоимость обучения на права: 11 000р.

Сроки обучения: 1 месяц

Количество занятий: теория - 32 часа вождение - 6 часов

подробнее...

Записаться на обучение на категорию Вы можете любым удобным для Вас способом

Офис:
Пр-т Ленина 128 (Напротив ТЦ "Норд-Вест")

Телефон:
8 (3852) 69-19-12 (единая справочная - пн-вс 10:00-20:00)

Электронная почта:
avtodraiv22@mail.ru

Ваше имя :

Ваш E-mail :

Ваш номер телефона :

Текст сообщения :

Согласен с политикой конфиденциальности сайта


Каяк — это подобие гребной байдарки, которой можно управлять без обучения на моторную лодку. Но стоит только добавить к ней мощный двигатель, как придется получить права: таковы современные российские законы, при несоблюдении которых придется заплатить штраф. В России этот вид плавредств используется редко, поскольку он больше подходит для охоты, нежели рыбалки. Да и ПВХ-лодки более устойчивы, в то время как их конструкция отличается вытянутой формы.

История появления лодок каяков

Одним из примеров технологической изобретательности эскимосов, позволивших им жить в суровых условиях, является каяк. Эти лёгкие, рассчитанные на одного пассажира лодки, использовались, прежде всего, для охоты, а не как транспортное средство. Коренные жители Севера строят эти лодки из тех материалов, что находятся под рукой. 

Внутренний каркас делают главным образом из дерева, используя коряги и всё, что удаётся найти в пустынной Арктике, для изготовления рёбер. Части каркаса связывают между собой, и раньше для этого использовали сухожилия или тюлений ус, а сегодня — нейлоновые нити. Простейшие компоненты в итоге образуют весьма прочный каркас, который затем покрывают водонепроницаемой кожей.

Как делают современные лодки каяки?

В наши дни животные компоненты заменили на искусственные материалы, хотя до сих пор встречаются лодки, покрытые в традиционной манере кожей тюленя или оленя. Каяк с виду очень хрупкий, но такое впечатление обманчиво, на самом деле это очень прочная конструкция. В воде рама может изгибаться, кожа поглощает удары волн и даже небольшие столкновения с камнями.

За последнее столетие каяки строились в Европе и во всём мире, где-то позаимствовав самое лучшее, где-то скопировав из арктического собрата, а где-то добавив что-то новое. Первоначально их делали из дерева и непромокаемой ткани, потом стали использовать фанеру, а теперь создают из стекловолокна и пластика. Новые материалы и технологии производства привели к разработке новинки — складных каяков, где каркас оборачивается водонепроницаемой кожей.

Особенности арктической охоты: как охотятся на каяках?

В зависимости от местных условий и животных, на которых осуществляется охота, существует большое разнообразие конструкций, но все каяки, распространённые в Сибири, Гренландии, в арктической зоне Северной Америки, имеют длинную узкую форму. Некоторые из них предназначены для охоты на оленей на внутренних озёрах и реках, но большинство созданы для выслеживания морских млекопитающих на побережье. В каждом случае снаряжение помещается на палубе и представляет собой гарпун, выполненный из слоновой кости или рога с привязанным ремнём.

Охотник тихо приближается к своей жертве на расстояние броска гарпуна, копья или выстрела винтовки. Необходимым навыком выживания на подобной охоте является умение вернуться в правильное положение из перевёрнутого состояния, поскольку вероятность, что такое случится большая. Особенно опасен морж, которого спровоцировали атакуя, за что он запросто может разрушить каяк. В прошлом в Гренландии, несмотря на то, что каяк широко использовался, часто случались несчастные случаи со смертельным исходом на подобной охоте.

Современные каяки: улучшения и нюансы использования

Хотя природные, локально-полученные материалы далеки от идеала, однако современные каяки, изготовленные из стекловолокна Hardshell, на воде ведут себя точно так же, как и их предки, кожаные лодки. Складные каяки очень устойчивы и могут продолжать плавать, даже если каркас повреждён. Кроме того, их легко отремонтировать на месте, что делает их идеальном выбором для протяжённых походов в отдалённые районы.

В Арктике некоторые общины до сих пор продолжают использовать каяки для охоты, но большинство выбирают современные лодки с подвесными моторами. Во многих странах, также как и в России, нужно проходить обучение на моторную лодку и получать права. Иначе такое плавание и управление плавсредством будут считаться нелегальным деянием со всеми вытекающими последствиями.

•    Интересный факт. Постепенно растёт интерес к наследию эскимосов, особенно в Гренландии, где ежегодно проводится национальный чемпионат на этом виде пласредств. Традиции каякинга распространяются также и в других местах севера, например, строительством каяков под руководством старейшин занимаются мастерские, расположенные в Кугаруке (Нунавут) и Квилингоке (Аляска).
 

Просмотров: 333

пр-т Ленина 128
(Напротив ТЦ "Норд-Вест")


ул. Чкалова, 57а
(гостиница "Русь")


ул. Кулагина, 7б


ул. Г. Исакова, 277


ООО Авто-Драйв © 2009 - 2024
ip22 статистика