Управлять внедорожником — значит иметь в кармане особые права, которые выдаются за обучение на категорию А2. В «Авто-драйве» практические занятия проводятся на новой российской модели высокой проходимости, а именно LADA Niva Bronto. В чем особенности нового продукта отечественного автопрома, который стоит под миллион?
Какая связь между LADA Niva Bronto и категорией прав А2?
Существуют автомобили, которые напоминают легковые, но на самом деле относятся к другому классу. Современное законодательство относит их к внедорожникам и даже снегоболотоходам, поэтому часть освоения основ вождения проводится именно на таких «лошадках». У них масса менее 3,5 тонн, что как раз и соответствует категории А2.
LADA Niva Bronto — это обновленный внедорожник, на котором изначально стоят небольшие колеса (15”), однако для преодоления сложных участков можно установить и большие шины сверхнизкого давления. В таком «облачении» железный зверь очень легко преодолевает снег и даже воду (небольшие водоемы), то есть на любой местности и в сложных погодных условиях.
Подобными характеристиками также обладает отдельная модель «Бронто Марш-1», которая сразу выпускается в таком виде. Эта особенность и стала основной причиной, почему вождение на «Ниве» относится к отдельной категории.
Особенности управления: обновленный привет из прошлого
На «Бронто» удобно и просто учиться водить массивными машинами, которые и относят к внедорожникам. Механизм управления сохранен классический, поэтому при необходимости водить снеболотоходом сложностей с адаптацией не возникает.
• длинный рычаг коробки передач;
• механизм запуска от металлического ключа;
• мощность — 83 л. с;
• антигравийная защита.
Однако не нужно воспринимать этот бренд как что-то привычно неприятное из прошлого: многое поменялось, причем в лучшую сторону.
1. новый комфортабельный салон;
2. уменьшенный диаметр рулевого колеса;
3. удобный блок управления с кондиционером;
4. преобладание прорезиненных покрытий вместо ворса и ковриков;
5. электростеклоподъемники;
6. системы BAS, ABS, EBD;
7. «ГЛОНАСС»;
8. улучшенная шумоизоляция.
Но собираясь пройти курс на открытие категории А2, нужно помнить и о специфичных особенностях управления отечественными моделями. Скорость разгона до «сотки» относительно невысока: это значение набирается только за 18 секунд, причем шум от двигателя достаточно высокий.
Из плюсов — небольшой расход топлива на каждые 100 километров, после которых из бака исчезает только 12 литров топлива. Отзывы владельцев содержат упоминание толстого металла, а также повышенной вместительности машины (она на 30 см больше «обычной» «Нивы»). Однако количество пассажирских мест не увеличено, поэтому в салоне уместится не более 4 человек.
И небольшие огрехи модели легко простить благодаря повышенной проходимости — на этом «танке» легко преодолеть те участки, где дорог нет в принципе. Проходить обучение категории А2 на «Ниве» приятно и интересно, поэтому в «Авто-драйве» новички осваивают основы вождения внедорожника именно на такой модели.
• Интересный факт. У модели «Бронто» есть несколько модификаций, и одна из них считается наиболее престижной. Модификации с приставкой Luxe — линейка внедорожников, оснащенных металлическими бамперами, которые выдерживают большие нагрузки и прямые удары. Обучение на них обычно не проводится, но люксовый вариант охотно приобретают в личное пользование.