Обучение на экскаватор с учетом тренда на интеллектуализацию спецтехники

Главная » Статьи » Обучение на экскаватор с учетом тренда на интеллектуализацию спецтехники

Желание пройти курс на экскаваторщика может возникнуть с усиленной силой после того, как внимательно изучить особенности управления современной спецтехникой, в которой все чаще влияние оказывают интеллектуальные системы контроля. Их наличие помогает избежать человеческого фактора и сделать пребывание машиниста в кабине более комфортным и безопасным.

Функция «Автогаз»

Излишний расход топлива приводит к сокращению времени работы спецтехники, поэтому об экономии задумывались многие изготовители экскаваторов. Функция «Автогаз» создана для определения, когда спецтехника простаивает, после чего двигатель переводится на холостые обороты. Например, подобное новшество отлично реализовано в экскаваторах фирмы Terex WX200 — после 5-секундного интервала, когда нет нагрузки, экскаватор переводит в режим с меньшим потреблением топлива.

Функция «Повышенное усилие копания»

Если пройти курсы на экскаватор, то станет ясно, что иногда требуется дополнительное давление, чтобы прокапать сложные участки. Опция кратковременного повышения давления помогает достичь этого результата и идеально выполнить поставленные перед экскаваторщиком задачи.

Видеокамера заднего обзора

Системы видеоконтроля стали уже привычным удобством, которое получают покупатели новых автомобилей. Аналогичная технология востребована и в области строительства, когда машинисту, двигаясь в условиях наличия препятствий, не всегда легко увидеть без дополнительных средств, что происходит позади него. 

Наличие в кабине ЖК-дисплея, на который выводит информация с камеры, снижает риски совершения ошибки. В продвинутых моделях даже выдается звуковое предупреждение, когда интеллектуальная система обнаруживает препятствие, но машинист не сбавляет скорость и продолжает двигаться. На экране, когда камера отключена, также выдается критически важная информация — показатели работы спецтехники (от температуры до давления).

Отображение работы на мониторе для точной работы

Дисплей, расположенный в кабине, также применяется для визуализации удаленных движений ковша: напрягать зрение для этого не нужно. Все манипуляции видны на экране благодаря датчикам наклона — акселерометрам, а также анализаторам углового ускорения. Все эти элементы интеллектуального контроля помогают отображать расположение ковша в пространстве и глубину его копания (как в компьютерной игре). Во время программирования задается максимальный уровень погружения, и когда он достигается, то машинисту в кабину подается звуковой сигнал. Допустить ошибку можно лишь по невнимательности.

Позиционирование GPS

Руководствуясь лишь своими глазами, машинист рискует выйти за пределы территории, где необходимо проводить землеройные работы. Позиционирование GPS — это технология, учитывающая расположение спецтехники в пространстве и сравнивающая эти данные с картами 3D-топографии, которые были загружены в память компьютера. Если отойти от разрешенных маршрутов, то запуск ковша не производится. Во многих современных моделях режим позиционирования используется для создания траншей и ям даже без участия оператора. Эта функция есть у популярного полуавтоматического экскаватора компании «Коматцу» PC210LCi-11.

Надежны ли системы интеллектуального контроля в экскаваторах?

Сперва использовалась начинка, изначально созданная для автогрейдеров и бульдозеров, но отличия у этих видов техники значительны, поэтому сбои в работе было достаточно. Однако в наши дни изготовители экскаваторов создают системы исключительно под эти виды машин, поэтому качество использования многих функций существенно повысилось, поэтому после обучения на экскаватор освоиться управлять спецтехникой можно достаточно быстро.


 


Категория: Автошкола Барнаула | Добавил: kris198 (10.06.2020)
Просмотров: 22

пр-т Ленина 154а,
3 этаж, 4 кабинет
(ГЕОмаркет, вход со двора)


ул. Чкалова, 57а
(гостиница "Русь")


ул. Г. Исакова, 277


ООО Авто-Драйв © 2009 - 2020
ip22