И вот обучение на лодку окончено, и пора идти за покупкой, но какое плавсредство выбрать? В советское время алюминий был широко распространен в судостроительстве, и хотя в наши дни его используют все реже, но все же такой тип лодок полностью не исчез. В чем их плюсы и минусы, а также не является ли этот вид пережитком прошлого, которому нет места в настоящем?
Особенности эксплуатации лодок из алюминия
В России эти плавсредства традиционно использовались для рыбалки, особенно благодаря высокой грузоподъемности. Легкость металла также делает покупку более привлекательной — в случае необходимости нанимать эвакуатор и другие подъемные машины не нужно, а можно ограничиться физическим трудом. Взяв ее с обеих сторон, хозяин вместе с помощниками способен легко перенести ее с места на место.
Привлекательные плюсы:
1. повышенная прочность;
2. отличная удерживаемость на воде (низкая плотность алюминия);
3. отсутствие запаха пластика (металл нейтрален для рецепторов человека);
4. малая осадка катера (беспроблемное приближение к труднодоступным местам и диким берегам);
5. защита от ухода ко дну (при наличии в конструкции камер-пустот);
6. простота покраски (самостоятельно проводится даже при отсутствии навыков в окрашивании);
7. возможность поставить мотор практически любой мощности.
Многие центры даже проводят обучение на лодку именно из алюминия, и на занятиях даже может показаться, что этот металл — идеальный материал. Однако стоит знать и про обратную сторону медали.
Основные недостатки:
• неразборность;
• коррозия (при пренебрежении уходом);
• умеренные или высокие ценники;
• транспортировка прицепом;
• появление гальванической коррозии при использовании аксессуаров, пригодных для иных металлов.
Качество производства алюминиевых катеров также «хромает»: в СССР пласредства были прочнее, а материал толще. Отзывы содержат иногда неприятные сведения о том, что часть металлических катеров недолговечна, а корпус способен превращаться в «белую пыль». Все это происходит именно из коррозии, которой на современных моделях эконом-сегмента сложно избежать. Среди качественных производителей выделяют 3 марки: Windboat, Master, Alumax.
• Интересный факт. Миф о сокращении производства алюминиевых лодок и оставление производства инерционно в России не соответствует действительности. США, Франция, Китай и Сингапур, а также многие другие страны до сих занимаются выпуском судов на основе этого практичного материала.
Лодки из ПВХ или алюминия: что выбрать для рыбалки?
Хотя металлические плавсредства стоят заметно дороже резиновых, однако их часто сравнивают. Причина — появления сравнительных обзоров в плоскости пригодности для ловли рыбы, поскольку обе они с равной частотой приобретаются для этого досуга. Одни любители фишинга ратуют за ПВХ-лодки, которые легко помещаются в багажник и не требуют габаритного места для хранения. Поклонники алюминиевых судов отмечают повышенную устойчивость, которая очень важна для личной безопасности во время отдыха на воде.
Чем плохи ПВХ-лодки:
• легкая порча от ножа и других бытовых предметов;
• низкая ремонтопригодность (даже нанесение заплатки будет приводить к протечкам);
• опасность повреждения в зимнее время (плохо просохшего материала, который замерз).
Так стоит ли выбирать после обучения на лодку алюминиевый вариант? Да, если есть желание плавать часто и в наличии имеет достаточное количество средств. Разброс цен велик — от 40 до 300 тыс. рублей за любительские модели, а если хочется сэкономить нужно обратить внимание на рынок поддержанных судов.
• Совет. Перед покупкой нужно досконально изучить состояние электропроводки и крепежных систем, а также исключить наличие очагов коррозии. Тогда удастся приобрести «не убитую» лодку, а вполне качественный катер по выгодной стоимости.