Обучение на машиниста катка: как происходит уплотнение дорожного покрытия?

Главная » Статьи » Обучение на машиниста катка: как происходит уплотнение дорожного покрытия?

Записаться на обучение на категорию Вы можете любым удобным для Вас способом

Офис:
Пр-т Ленина 128 (Напротив ТЦ "Норд-Вест")

Телефон:
8 (3852) 69-19-12 (единая справочная - пн-вс 10:00-20:00)

Электронная почта:
avtodraiv22@mail.ru

Ваше имя :

Ваш E-mail :

Ваш номер телефона :

Текст сообщения :

Согласен с политикой конфиденциальности сайта


Что во время обучения на машиниста катка изучают курсанты и какие функции они должны выполнять после трудоустройства? Главная задача — уплотнение недавно созданного покрытия, которое после прохода спецтехники становится ровным и пригодным для дальнейшей эксплуатации. Если не использовать каток, то получится бугристая поверхность, по которой неудобно и даже опасно ездить.

Технология укладки, о которой должен знать машинист

Прокат по асфальтовому покрытию кажется простым занятием, однако количество «прогонов» зависит от того, из чего состоит смесь. В большинстве стран применяют 3 основных засыпки (слоя).

1.    нижний (подстилающий грунт);
2.    связывающий;
3.    финальный (предназначенный для износа).

Последним покрытием выступает асфальтобетон, которому машинист придает максимальную плотность, которая также увеличивает срок годности поверхности. Во время размещения смеси образуются пустоты, а прокат спецтехникой помогает устранить их, но не полностью, а до значений, допустимых по ГОСТ (в каждой стране он свой). Если образуются неровности уже после прокатки, то в них добавляют смесь и повторяют проезд катком.

Кстати, перед трудоустройством обязательно нужно пройти курс на машиниста катка, поскольку для допуска необходимо иметь удостоверение и минимальный опыт в данной сфере. Например, в Барнауле обучение по этой специальности проводит центр «Авто-драйв». Стоимость курса на весну 2020 года составляет всего 5000 рублей.

•    Интересный факт. Самым мощным грунтовым катком в мире считается Bomag BW332, который способен уплотнять покрытие до 4 метров. Моделей, способных превзойти эти показатели, пока даже не планируется к разработке конкурентами.

После асфальтоукладчика: особенности взаимодействия

Машинист катка лишь производит откат поверхности, в то время как появление слоев происходит с помощью другого вида спецтехники. Финишный слой формируется укладчиками асфальта, и только затем производится уплотнение дорожного полотна.

Существует 2 способа утрамбовки:
•    Горячий. Готовая смесь разогревается до температуры 130 градусов, поэтому машинист проходит по полотну высокой температуры, хотя оно успевает немного остыть после выхода из асфальтоукладчика. В России этот способ является наиболее распространенным.
•   Холодный. Более комфортный метод создания дорожного полотна, но наличие ГОСТ 11-10-75 ограничивает использование этого способа для дорог общего пользования. Зато нет запрета на ремонт дорог, а также формирование полотен, расположенных в дачном секторе.

Почему еще нужно проходить курс? Чтобы знать все нюансы управления и соблюдения техники безопасности. К примеру, во время обучения на машиниста асфальтового катка курсанты узнают о необходимости смазывать вальцы перед выполнением работ. В новых моделях также действует подача воды на уплотняющие элементы, чтобы на них не налипал свежеуложенный асфальт.

Ошибки машинистов катка

Ровное полотно — главное требование при выполнении дорожных работ. Если на нем появляются волны, то причиной является неравномерное движение катка или ошибки при формировании смеси (нарушен температурный режим).

Если сформированы разрывы, то появление огрехов кроется в неправильной работе выглаживающей плиты, а управляющий спецтехникой должен внимательно следить за работоспособностью вверенного во временное пользование ТС. 

Невнимательность тоже становится причиной ошибок, которые могут повлечь травмы и даже смерть. В России зафиксирован случай, когда ответственный за спецтехнику не поставил ее на ручник. Двигаясь по уклону, каток врезал в здание и придавил человека. За причиненные травмы человеку пришлось отвечать в суде.

•    Факт. Те, кто прошел обучение на управляющего катком и внимательно изучал все темы, обычно не допускают подобных минусов.

Просмотров: 417

пр-т Ленина 128
(Напротив ТЦ "Норд-Вест")


ул. Чкалова, 57а
(гостиница "Русь")


ул. Кулагина, 7б


ул. Г. Исакова, 277


ООО Авто-Драйв © 2009 - 2024
ip22 статистика