Обучение на мотолодку: особенности хранения катеров и ПВХ-плавсредств

Главная » Статьи » Обучение на мотолодку: особенности хранения катеров и ПВХ-плавсредств

Во время обучения на мотолодку курсантам прививают привычку не только правильно управлять плавательными средствами, но и еще и уметь верно хранить их. Пренебрежение правилами, которые по сути не так сложны, приносит лишь быстрое исчезновении внешней привлекательности, стремительную потерю ресурса и частые поломки. Как их избежать?

 

Нюансы хранения катера: за металлом нужно следить!

В летнее время достаточно поставить моторную лодку брюхом к верху (или оставить у берега, пока вода не замерзла) и накрыть защитным чехлом, но подготовка к хранению в течение зимнего периода более основательна. 

 

Что нужно сделать:

• Очистить лодку. Взяв ветошь, владелец удаляет все загрязнения, иначе посторонние вещества глубоко проникнут в железо, а в таком состоянии их будет сложно вывести. Грязь также служит рассадником, из-за которого появляются ракушки и даже грибки.

• Сделать консервацию лодочного двигателя. Чтобы сохранить ресурс, нужно взять инструкцию и провести все этапы, указанные в документе. Лучше всего обратиться в сервисный центр.

• Зарядить аккумуляторы. Падения заряда не должно приводить к полной разрядке, поэтому владельцу периодически нужно проверить элемент.

• Перевернуть лодку и поставить на стапельное место. Оптимальная высота — 0,5–1 м.

 

В период обучения на мотолодку инструкторы также упоминают, что рядом с плавсредством, а тем более внутри него, нельзя оставлять вещи. Наибольшую опасность представляют промасленные тряпки, из-за которых возможно самовозгорание. Смоченная ткань приведет к другому неприятному эффекту — появлению ржавчины.

 

Курсы на моторную лодку и правила ухода за ПВХ-лодкой

 

Резиновые лодки менее прихотливы: поливинилхлорид не гниет и не подвержен коррозии, однако эти факты — не основание отказаться от соблюдения некоторых тонкостей. Забыв о банальных советах, можно не только ухудшить качество лодки, но даже повредить ее так, что на ней не удастся больше плавать.

 

О мифах и фактах:

• Боится ли резина мороза? Нет, материал не нужно хранить в тепле, но во время, когда наблюдаются минусовые температуры, следует быть осторожным. Замороженный материал хрупок, поэтому при резком ударе отдельные фрагменты могут отделиться от него.

• Перемещать или нет? В тепле ее можно двигать, но не в холоде, иначе повреждений не избежать.

• Мыть лодку или нет? Безусловно — да. На резиновых плавсредствах часто рыбачат, а остатки выделений водоплавающих придают изделию неприятный «аромат». Кроме отталкивающего запаха есть риск лишиться имущества из-за крыс и мышей, которым обязательно захочется проверить, действительно ли рядом есть рыба или другая пища.

• Сушить или нет? С резиной ничего не станет из-за высокой влажности, а вот трос и фанера нередко плесневеют, если моторная резиновая лодка не была просушена.

• Хранить в сдутом или надутом состоянии? Большинство предпочитают выпустить воздух и отправить лодку в чехол. Так она занимает меньше места. Но ленивых судоводителей можно обрадовать — размещение в неспущенном виде допустимо под открытым воздухом. Но есть нюансы: уровень накачки составляет не более 70 %, а верх укрывается накидкой, чтобы исключить воздействие снега.

 

Когда обучение на мотолодку пройдено и подходит окончание периода хранения, то достаточно вытащить ее из чехла и надуть (или снять брезент). Экстремально компактно лучше не «утрамбовывать» лодку, чтобы она не выглядела как помятая рубашка. Если пренебречь рекомендацией, то ткань полностью распрямится только после 2–3 надуваний, но не раньше.

 

• Совет. Сворачивать ПВХ-лодку лучше в тепле: на холоде она становится жестче, что усложняет подготовку к сезону хранения.

 


Категория: Автошкола Барнаула | Добавил: Tatyana (24.12.2019)
Просмотров: 43

пр-т Ленина 154а,
3 этаж, 4 кабинет
(ГЕОмаркет, вход со двора)


ул. Чкалова, 57а
(гостиница "Русь")


ул. Г. Исакова, 277


ООО Авто-Драйв © 2009 - 2020
ip22