Обучение на погрузчик: чем занимается водитель на одноковшовых и многоковшовых моделях?

Главная » Статьи » Обучение на погрузчик: чем занимается водитель на одноковшовых и многоковшовых моделях?

Работа на складе или в торговом центре — не единственный результат обучения на погрузчик, поскольку существует несколько разновидностей этой спецтехники. В крытых помещениях преимущественно используют вилочные модели, подходящие для транспортировки грузов с паллет. Другое дело — ковшовые линейки, обладающие большей мощностью, от чего они востребованы на открытом воздухе.

Одноковшовые погрузчики (ОП)

Главная цель применения этой спецтехники — погрузочно-разгрузочные работы, однако изготовители строительных машин все больше придают им универсальности. Подвешивание навесного оборудования является один из способов увеличить количество задач, которые способен выполнить ОП.

•    кран;
•    захват;
•    стрела;
•    рыхлитель.

Но чаще всего погрузчик используется для 3 целей.

1.    извлечение грунта для прокладки трубопровода;
2.    забор засыпки с пола и отправка в самосвал с помощью ковша;
3.    устранение с площадки мусора.

Окончив обучение на погрузчик, выпускник получает шансы устроиться в сферу ЖКХ или строительную отрасль.  Спектр выполняемых задач ограничен конструктивными особенностями, которые не позволяют спецтехнике выполнять земляные работы существенно ниже уровня колес. Вырывание глубоких ям предпочтительнее экскаваторами, а зачистку территории от деревьев и кустарников — бульдозерами. Большинство одноковшовых моделей двигаются на колесах, в то время как более массивная техника перемещается на гусеницах, создающих большую устойчивость.

Одноковшовые погрузчики: есть и силачи

Трехтонные машины приближены по мощности к бульдозерам и экскаваторам, поэтому легко перемещают тяжелые грузы. Чтобы поддерживать высокую производительность, изготовители оснащают их двойными насосами и гидроусилителями. Карьерные погрузчики настолько большие и мощные, что способны поднять и опустить в своем ковше даже самосвал. 

LE TOURNEAU L2350 — самый огромный представитель этой ниши: у машины лишь ширина ковша составляет 7,2 метра (в них поместится два транспортных средства). 

•    вес — 263 тонны;
•    мощность — 2300 л.с.;
•    объем бака — 4000 л.

Американская модель применяется для разработки сложного медного карьера Рэй (Аризона), у которого воронка уже занимает 200 км2. Столь огромные масштабы разработки — причина, почему большинство классической строительной техники не подходят для проведения работ по добыче ископаемых.

Многоковшовые погрузчики (МП): цели использования и ответственность машиниста

Совершенно иной принцип работы у моделей, оснащенных несколькими ковшами. Во время работы спецтехника не двигается, стоит на месте и с помощью ленточных шнеков (ковшового элеватора) перемещает сыпучие вещества — от песка до гравия. Транспортируемый материал собирается в отвал, а затем доставляется до места доставки или перемещается в недалеко расположенное транспортное средство.

Принцип работы многоковшового погрузчика:
1.    приближение к штабелю с насыпью;
2.    захват материала;
3.    перемещение на продольную ось;
4.    движение насыпи ковшами подъемного элеватора;
5.    сброс на ленточный транспортер;
6.    сбор насыпи в отвале или кузове грузового авто.

Пройдя обучение на погрузчик (в Барнауле курсы есть в компании «Авто-драйв»), выпускники, которые устроятся на работу, где нужно управлять ковшовыми моделями, сталкиваются с меньшими сложностями. На ОП необходимо перемещение, поэтому нужно больше внимания, чтобы совершить все этапы без ошибок, а в МП достаточно грамотно встать с насыпью, чтобы затем процесс проходил практически автоматизированно.


Категория: Автошкола Барнаула | Добавил: ipadmin (07.12.2021)
Просмотров: 29

пр-т Ленина 154а,
3 этаж, 4 кабинет
(ГЕОмаркет, вход со двора)


ул. Чкалова, 57а
(гостиница "Русь")


ул. Г. Исакова, 277


ООО Авто-Драйв © 2009 - 2022
ip22