Пройдя обучение на снегоход, каждый выпускник на зубок знает, как не допустить неприятного эффекта — примерзания к гусеницам снега. Ограничение подвижности самоходного устройства возникает в условиях длительной остановки, однако иногда достаточно даже 10-минутного периода, чтобы снегоход прилип к снегу. Избежать этого можно при использовании некоторых приемов.
Устранить обледенение, которое появляется вследствие прогрева подвески и гусениц и контакта со снегом (которым потом тает и образует лед), можно методом периодической раскачки снегохода. Если взять за правило постановку на подножки средства и перенесение центра тяжести то вправо, то влево, то можно быстро восстановить подвижность после отрыва гусеницы и лыж от снеговой поверхности. Применять это прием следует даже при непродолжительном простаивании снегохода, в то время как длительное нахождение средства на морозе делает обязательным проведение раскачки.
Почему так стоит делать:
•    есть риск порвать гусеницы после старта движения;
•    повышается вероятность сломать подвеску;
•    возникает риск сорвать ведущий вал.
Во время обучения на снегоход инструкторы также упоминают, что данная мера может не помочь — иногда снежный мотоцикл сохраняет сцепление со снегом. В таком случае необходимо перевернуть ТС на бок, когда снегоход отключен. Забившуюся подвеску и обледенелые части на его поверхности устраняются вручную. При повороте снегохода также необходимо убедиться, что пробки в баках все плотно завернуты — в таком состоянии используемые жидкости гарантированно не вытекут.  
Инструкторы на курсах обучения на снегоход также предостерегают от полного переворачивания транспортного средства, которое в таком положении может быть легко повреждено.