Обучение на тракториста-машиниста: как подготовить технику к длительному простою?

Главная » Статьи » Обучение на тракториста-машиниста: как подготовить технику к длительному простою?

В зимний период сельскохозяйственной техникой не пользуются, поэтому во время обучения на тракториста-машиниста ученики изучают основы правильной консервации техники. Если пренебрегать рекомендациями, то ремонт трактора понадобится производить гораздо раньше, чем это предусмотрено общими нормами обслуживания.

Очистка: почему нельзя хранить загрязненный трактор?

Наличие пыли и грунта на шинах и корпусе — источник потенциального разрушения, из-за которого портится металл и ухудшается качество резины. Чтобы не столкнуться с проблемами, необходимо очистить трактор перед отправкой его в период длительного неиспользования. Можно использовать ведерко и тряпку, но для этого понадобится много времени. Применение паро- или водоструйных машин ускоряет очищение техники от грязи в 2–5 раз, но обязывает соблюдать инструкцию по эксплуатации.

Пройдя обучение на машиниста трактора, выпускники усваивают важное табу — запрет на омовение электрических частей, в которых возможно возникновение замыкания. Нельзя также воздействовать струями воды на опорные подшипники, в которые не должна проникать влага. Завершая очищение, нужно также обработать листовые части защитным средством.

•    Внимание. Обмыв технику, необходимо обдать ее сжатым воздухом, чтобы остатки влаги до конца высохли. Предельное внимание важным частям — аккумуляторным батареям и фарам.

Все операции с трактором — от подготовки двигателя до слития масла

Главная опасность во время длительного простоя — появление очагов ржавчины на внешних и внутренних поверхностях. Чтобы металл не стал разрушаться, следует выполнить пошагово несколько действий, которые защитят трактор как снаружи, так изнутри.

Порядок подготовки трактора к консервации:
1.    Двигатель. Прогреть мотор, а затем остановить его и слить масло, которое на момент изъятия не должно остыть. Взамен заливается смазочная жидкость MIL-C-21260.
2.    Топливный бак. Из него также удаляется масло, а затем заливается дизельное топливо, в котором находится не менее 10 % защитного масла. 15-минутной работы бака в таком режиме достаточно, чтобы антикоррозийная смесь распределилась по всей системе и смазала детали жидкостью, защищающей элементы от появления ржавчины.
3.    Охлаждающая жидкость. Слить массу и не добавлять ее до тех пор, пока консервация не будет завершена.
4.    Гидравлическая система и коробка передач. Производится слитие масла и замена на MIL-C-21260, но после заполнения нужно включить трактор, который должен проработать 1 минуту. Закончив операцию, тракторист сливает и защитное масло.
5.    Выхлопная труба и впускной коллектор. Все отверстия герметично закрываются, чтобы в них не попадали пыль и мусор.
6.    Аккумуляторная батарея. На период простоя элемент извлекается и отдается в сервисный центр на зарядку. Если человек, обслуживающий технику, знает способы самостоятельного ухода за батареей, то эту операцию он производит самостоятельно.

Теоретическое обучение на машиниста-тракториста также включает информацию о завершающем этапе консервации. Чтобы влага и пыль не попали на корпус (особенно важно предотвратить проникновение влаги в реле и генераторы) во время простоя, необходимо накрыть его защитным чехлом. Если техника находится в гараже или другом крытом помещении, то от укрытия брезентовым аксессуаром можно отказаться. 

•    Предупреждение. На период консервации запрещается включать двигатель, даже для проверки работоспособности сельскохозяйственной техники.
 


Категория: Автошкола Барнаула | Добавил: Sherlock (06.09.2019)
Просмотров: 14

пр-т Ленина 154а,
3 этаж, 4 кабинет
(ГЕОмаркет, вход со двора)


ул. Чкалова, 57а
(гостиница "Русь")


ул. Г. Исакова, 277


ООО Авто-Драйв © 2009 - 2019
ip22