Обучение тракториста-машиниста торможению и преодолению спусков и подъемов

Главная » Статьи » Обучение тракториста-машиниста торможению и преодолению спусков и подъемов

Правильное выполнение маневров — гарантия того, что управление будет безопасным, поэтому этому нюансу во время обучения на тракториста-машиниста уделяют особое внимание. Причина проста: управляющему сельхозтехникой приходится часто останавливаться и вновь начинать движение, а иногда даже преодолевать наклонные поверхности. Как это сделать правильно?

Обучение навыку правильно подниматься

Чем круче возвышенность, тем более внимательными должны быть действия водителя. Важной особенностью является включение передачи еще до начала подъема (такое же требование сохраняется при выполнении спуска). Перейдя в движение по склону или вверх по нему, водитель уже должен перемещаться в том состоянии, которое он выбрал. Переключение передач, а также выключение сцепления во время подъема уже не допускаются.Обучение тракториста-машиниста торможению и преодолению спусков и подъемов

Если в период обучения на машиниста-тракториста преодоление уклона происходит на колесной аграрной технике, то включается 1 и 2 передачи. Движение поперек склона не допускается: неустойчивость трактора часто приводит к переворачиванию техники и травмам водителя.

Интересный факт. Способность преодолевать уклоны выше у гусеничных тракторов, а у колесных моделей — ниже.

Поведение тракториста при спуске

Управляя трактором с прицепными механизмами, сидящий за рулем привязывает одно из колес к раме, если у конструкции нет тормозов. Успешность преодоления спуска также зависит от умения регулировать скорость. Чтобы быстро уменьшать или наращивать ее, водителю достаточно использовать рычаг подачи топлива для изменения числа оборотов двигателя.

Крутой спуск — это повышенная опасность, но если выключить подачу топлива и начать тормозить двигателем, то полный контроль за сельскохозяйственной техникой сохранится. Проходя обучение на должность тракториста-машиниста, курсанты также узнают, что крутизну спуска можно уменьшить благодаря особой траектории движения — наискось. Сцепление с дорогой или грунтом существенно увеличивается, поэтому вероятность потери контроля снижается.

Нюансы торможения во время обучения управлению трактора

Нужно запомнить важные правила, связанные с выполнением остановки. Сложности возникают из-за наличия двух тормозов, которые используются для левой и правой стороны, но с целью совершить поворот. Когда один из них заторможен, то другая сторона начинает поворачиваться в противоположном направлении.

Рекомендации и правила торможения:
•    Включить ножной тормоз, если необходимо сделать остановку на уклоне.
•    Выполнить экстренную остановку можно сочетанием выжима педали слива и торможения.
•    Чтобы остановить трактор с прицепом без эффекта складывания, необходимо сначала притормозить тормозами прицепа, а уже затем трактора.
•    Снизить скорость до минимальной нужно при намерении выполнить маневр на скользкой поверхности.
•    Сохранить давление воздуха в пневматической системе в пределах 5,5—7 кгс/см2, иначе вероятность срабатывания тормоза снижается.

На курсах тракториста-машиниста инструкторы упоминают, что выполнение торможения новичком лучше не делать на уклоне. Трогаться с места будет сложно, особенно для неподготовленного лица. Чтобы безопасно начать движение, необходимо правый тормоз оставить заторможенным и защелкнуть собачкой сектор педали. Подобную комбинацию действий не так легко выполнить, но с появлением опыта порядок манипуляций доходит до автоматизма.


Категория: Автошкола Барнаула | Добавил: Moderator (21.01.2019)
Просмотров: 164

пр-т Ленина 154а,
3 этаж, 4 кабинет
(ГЕОмаркет, вход со двора)


ул. Чкалова, 57а
(гостиница "Русь")


ул. Г. Исакова, 277


ООО Авто-Драйв © 2009 - 2020
ip22