Обучение управлению мотолодкой, катером и яхтой с автопилотом

Главная » Статьи » Обучение управлению мотолодкой, катером и яхтой с автопилотом

Автопилот — устройство, помогающее поддерживать курс по заданным параметрам, однако его наличие не отменяет прохождения обучения на мотолодку или катер. Управление без прав карается законом, а также несет риски, которые связаны с отсутствием знаний у судоводителя, если он не прошел полноценный курс. Новичкам такие приспособления помогут быстро освоиться на воде, но какие разновидности существуют и что лучше выбрать?

Разновидности автопилотов

Румпельная разновидность — дешевый прибор, в который встроен магнитный компас, а также привод, помогающий удерживать нужный курс. Приборы появились более 30 лет назад, поэтому считаются надежной классикой. 

Беспроводные пилоты — современные приспособления, оснащенные гидравликой. Подключение к GPS-приемнику помогает получать верные координаты, что удобно при следовании дальним маршрутам, а также при ловле рыбы.

Штурвальные модели — устройства, которые удобно разместить в любом месте, если судно имеет штурвал. Универсальны и подходят к суднам с любыми видами штурвала.

•    Факт. Все пилоты автоматического следования подключаются к рулевой системе, что помогает контролировать процесс движения без вмешательства человека.

Особенности использования ветровых и электрических автопилотов

На курсах теоретического обучения на мотолодку можно узнать, что не все разновидности автопилотов одинаковы. Ветровые (палубные) считаются более надежными, а электрические — удобными за счет большого количества дополнительных функций.

Нюансы использования ветровых приспособления:
1.    высокая цена;
2.    функционирование без электрического питания;
3.    бесшумность;
4.    сложная, профессиональная настройка;
5.    возможность починить вдали от берега;
6.    большие габариты (загромождение кормы).

Последние десятилетия цифровые автопилоты, которые устанавливаются в трюме, считаются более совершенными, но их использование тоже имеет и плюсы, и минусы.

Электрические приспособления для лодок и яхт:
•    низкая цена;
•    легкость использования;
•    небольшой размер (монтаж под монитором);
•    подключение к картплоттеру;
•    сложность в ремонте в условиях отсутствия цивилизации;
•    наличие аккумуляторов.

Некоторые модели не справляются с нагрузкой, если движению противодействуют сильные волны и ветер. Чтобы не потерять контроль за ситуацией при поломке цифрового автопилота, лучше возить с собой второй прибор. Идеальный вариант — наличие двух автопилотов, однако не всегда у судоводителей достаточно средств, чтобы приобрести одновременно два автопилота, но об этом нюансе не всегда говорят во время обучение на мотолодку или катер.

Режимы работы автопилотов

Ручной — состояние, когда судоводитель контролирует движение, а автопилот отключен. Однако устройство отображает все данные о следовании на дисплей.

Автоматический — режим перемещения без контроля со стороны человека. Сохранение курса происходит по тем параметрам, которые заданы пользователем и их также видно на дисплее.

Следование по маршруту — состояние, когда автопилот контролирует сохранение правильной траектории. Если она нарушена, то замечание обязательно увидит человек, управляющий маломерным судном.

Режим по ветру — вариант управления, который ориентируется исключительно на направление воздушных потоков. Эта опция подходит при дальнем, а не коротком следовании.

•    Факт. Современные модели имеют готовые режимы «Гонка», «Рыбалка», «Круиз» — они уже заточены под определенный тип следования, и их не нужно долго настраивать (достаточно нажать кнопку).


Категория: Автошкола Барнаула | Добавил: Moderator (23.07.2019)
Просмотров: 96

пр-т Ленина 154а,
3 этаж, 4 кабинет
(ГЕОмаркет, вход со двора)


ул. Чкалова, 57а
(гостиница "Русь")


ул. Г. Исакова, 277


ООО Авто-Драйв © 2009 - 2020
ip22