Обзор пола: жесткий и надувной — что выбрать после обучения на лодке

Главная » Статьи » Обзор пола: жесткий и надувной — что выбрать после обучения на лодке

Проходить практику во время обучения на лодку удается с комфортом, поскольку ученикам предоставляются устойчивые катера, обычно имеющие жесткое металлическое днище. После получения прав не каждый выпускник решается приобрести такое плавсредство, которое стоит не так дешево, и многие предсказуемо посматривают на надувные варианты. Их легко перевозить и хранить, поэтому для многих любителей кататься по воде, рыбачить или охотиться остается лишь определиться с одним нюансом —какое дно выбрать: твердое (жесткое) или надувное?

Особенности плавания на лодке с жестким днищем (пайолом)

Ходить по твердому намного комфортнее, чем по мягкому, особенно детям и женщинам, которые вдали от берега могут почувствовать себя плохо. Нестабильность походки лишь усилит столь неприятные ощущения (в первую очередь укачивание), в то время как плотное днище отдаленно создает ощущения, что находящиеся внутри плавсредства идут по грунту или асфальту.

Есть несколько вариантов, из чего создается эта часть:
1.    пластик;
2.    древесина;
3.    металл.

Большинство опытных покорителей озер и рек любят кататься на лодках с деревянной основой, которая также лучше держит ПВХ-конструкцию на плаву. Даже если резина порвется, то все элементы такого мини-судна не затонут, а будут оставаться над толщей воды, что также поможет легче дождаться спасателей.

Еще несколько плюсов:
•    невозможность нанести повреждения;
•    удобство при размещении рыболовных принадлежностей;
•    высокая комфортность в позе стоя (для заброса удочки);
•    больше пространства благодаря повышенной глубине кокпита.

Но есть и минусы, и главный из них — потеря компактности: свернуть сдутую лодку, выполненную полностью из резины, уже не получится. Каркас займет больше места, и часто размеров багажника уже будет недостаточно, а придется размещать его в более габаритном транспортном средстве или на крыше автомобиля. Однако все чаще в продаже появляются модели со съемным и складным пайолом, поэтому они все же могут уместиться в багажнике.

•    Факт. После пройденного курса на лодку и желании в скором времени приобрести надувную конструкцию стоит также помнить, что стоят такие модели дороже. Дополнительный нюанс — большая общая масса.

Плюсы и минусы мягкого, надувного дна

Если нет автомобиля, то лучше надувного плавсредства, созданного исключительно из резины, сложно найти. В свернутом состоянии лодка входит в сумку и ее даже можно легко транспортировать к месту будущего плавания на велосипеде. Когда нет отдельной кладовки или гаража, то вопрос экономии места также остро стоит перед тем, кто собирается сделать покупку. Сдутое средство для плавания помещается на балкон, шкаф или любое подсобное помещение.

Другие плюсы мягкого днища:
•    низкая цена;
•    легкость мытья;
•    простота сборки;
•    более быстрый выход на глиссирование;
•    меньшая чувствительность для пассажиров во время ударов волн.

Если во время прохождения курса на лодку о риски повреждения днища бытовыми предметами даже не приходится задумываться, то на надувном варианте невнимательность опасна. Даже падение ножа с небольшой высоты или зацепка материала рыболовным крючком способны привести к повреждению и дальнейшей течи, что особенно опасно вдали от берега. Нанесенный ущерб нередко заставляет задумываться о замене: залатать отверстие так, чтобы оно больше не протекало, в пвх-лодках очень сложно.

•    В заключение. Вот такой сравнительный анализ получился, а что выбрать — решать только читателю.


 
 


Категория: Автошкола Барнаула | Добавил: ipadmin (04.02.2021)
Просмотров: 21

пр-т Ленина 154а,
3 этаж, 4 кабинет
(ГЕОмаркет, вход со двора)


ул. Чкалова, 57а
(гостиница "Русь")


ул. Г. Исакова, 277


ООО Авто-Драйв © 2009 - 2021
ip22