Оленевод на снегоходе — новая реальность Крайнего Севера

Главная » Статьи » Оленевод на снегоходе — новая реальность Крайнего Севера

Обучение на снегоход — это не только путевка в мир поездок лишь для удовольствия, но и способ упростить свой быт. В разных регионах владельцы спецтехники приспособились перевозить грузы, но дальше всех продвинулись жители Крайнего Севера, которые научились извлекать максимальную выгоду от технологического прогресса. 

Снегоход как помощник оленевода

Если без техники коренным народам приходилось много физических усилий тратить на сезонный перегон животных, то теперь он упростился. Летом олени идут к воде, спасаясь от комаров и мошкары, а зимой стремятся на юг, к лесу, где больше пищи и меньше ветра. Оленеводы — кочевой народ, поэтому они тоже постоянно перемещаются. Одна из причин — вытаптывание моха копытами животных и его полное съедание, из-за чего уже через 2–3 дня на прежнем месте стаду не остается пищи.

На технике также легче и быстрее прокладывать лыжные трассы, по которым жители передвигаются к лесу, водоемам и местам выпаса диких животных. Снегоход также экономит время: если раньше за водой ходили пешком, то теперь за ней часто отправляются сидя за рулем. 

•    Интересный факт. На Россию приходится 2/3 поголовья северных оленей, без которых местным жителям не прожить. Из шкур животных они мастерят нарты, шьют одежду, а также спальные мешки и одеяла, а мясо едят или продают. Из высуженных сухожилий делают нитки и рыболовные снасти, а из рогов — панты, знаменитое лекарство из древности.

Какие снегоходы выбирают оленеводы тундры?

В 1971 году провели первые испытания «Бурана» — техники, специально предназначенной для арктических широт. Уже двумя годами позднее запустили массовое производство, которое наводнило заснеженные просторы полезными и резвыми помощниками. Сперва мощность спецтехники была невысокой — всего лишь 18 л. с, но затем стала увеличиваться. В 1982 году «Буран» модифицировали в «Барс», который радовал уже 27 л.с, затем появилась «Арктика» с 33 л.с. После 1991 года стали использовать отечественные доработанные новинки — «Рысь» и «Тайга».

До сих пор «Буран» и его модификации превалируют среди других марок, хотя уже появились и зарубежные модели: Yamaha, Arctic Cat, Scandic. 

Какие показатели техники важны на Крайнем Севере:
•    мощный двигатель;
•    высокая проходимость;
•    большой топливный бак;
•    надежность (телескопическая подвеска).

Главное предпочтение отдано утилитарным моделям, которые вмещают в себе большинство описанных преимуществ. 

•    Интересный факт. На Крайнем Севере люди не живут в полной изоляции, а технику также нужно обслуживать и уметь консервировать на недолгий летний период. Вот почему и жителям тундры также нужно проходить курсы обучения, чтобы знать, как управлять снегоходом, а также не получить штраф за отсутствие удостоверения. В тундре нет заправочных станций, поэтому за бензином приходится приезжать в поселки или перевалочные пункты (фактории).

Снегоход полезен не только на Крайнем Севере!

В Сибири обучение на снегоход также помогает получить большую свободу действий, особенно жителям в деревнях и загородом. Если переметет дорогу и автомобиль не проедет, то непогода не отрежет владельца снегохода от цивилизации. Отвести груз, навестить родственников, приобрести продукты и лекарства — быт не будет нарушен, если в гараже будет стоять высоко проходимая техника, оснащенная лыжами. Пройти курсы на снегоход можно в компании «Авто-драйв», которая выпустила уже тысячи выпускников по разным категориям. Профессионализм, информативность и дельная практика — наши плюсы!


Категория: Автошкола Барнаула | Добавил: mir22 (08.09.2022)
Просмотров: 17

пр-т Ленина 154а,
3 этаж, 4 кабинет
(ГЕОмаркет, вход со двора)


ул. Чкалова, 57а
(гостиница "Русь")


ул. Г. Исакова, 277


ООО Авто-Драйв © 2009 - 2022
ip22