Плотность материала: особенности покупки «надувнухи» после обучения на лодку

Главная » Статьи » Плотность материала: особенности покупки «надувнухи» после обучения на лодку

Если после обучения на лодку выбор пал на резиновое судно, то какой толщины должен быть его материал? Производители используют соотношение г/м2, которое не всегда понятно новичкам, хотя в этой мере измерения кроется мало тайны. Если в паспорте указано 500 г/м2, то значит, что 1 квадратный метр надувного материала весит 500 г. И чем параметр больше, тем он прочнее.

Сколько выбрать — 500, 700, 900 г/м2 или больше?

Опытные водномоторники советуют брать надувнухи с параметрами не менее 700 г/м2, поскольку модели с меньшим значением не так надежны. Получить пробоину гораздо легче, хотя аккуратным владельцам, которые не плавают в малознакомых местах, не страшно приобретать и модели с относительно небольшой плотностью.

Как производители меняют плотность, опираясь на класс и тип лодки:

  • эконом — 500–700;
  • гребные — от 650;
  • моторные — от 750;
  • с двигателем и килем — от 850;
  • премиальные — от 950;
  • профессиональные — от 1200.

Лучший и самый надежный вариант — судно с плотностью ПВХ более 1100 г/м2, особенно для вытянутых и длинных лодок. Давление внутри и количество воздуха превышает менее показатели в менее габаритных моделях, поэтому для сохранения формы покрытие должно быть максимально плотным. Если на пути попадется коряга или другой топляк, то повреждений, скорее всего, не будет, поскольку у судна будет запас прочности.

  • Факт. Судна с тонким покрытием нужно чаще подкачивать: через микроповреждения, невидимые глазу, медленно проходит воздух. Заметить этот нюанс проще всего в магазине — если лодка «обмякла» и ощущается менее плотной, чем рядом стоящие, то, скорее всего, у нее 600 г/м2 или даже менее.

Бронирование как способ улучшить защиту лодки

Чтобы повысить надежность надувного судна, владелец может нанести на днище и баллоны наклейки, которые создают дополнительный протекционный слой. Даже напоровшись на сучок или соприкоснувшись с острыми камнями, отдыхающий вряд ли получит пробоину. Армирование также снижает истирание баллонов, которые постепенно теряют свой ресурс из-за соприкосновения с водой, поэтому его выгодно делать на лодки любого типа.

Кому нужны лодки для профессионалов?

В моделях, которые предназначены для водномоторников с опытом, плотность может быть удивительно высокая —  1900 г/м2 и более. Днище и баллоны уже укреплены бронирующей лентой (от 5 мм), поэтому покупателю не нужно заниматься армированием. Это отличные модели для сплавов, но для неспешного катания по озерам и спокойным рекам «навороченные» решения обычно избыточны. 

Дополнительный запас прочности у моделей для профи:

  • усиленный транец, подходящий для размещения мощных моторов;
  • жесткие алюминиевые пайолы (надежнее фанерных);
  • укрепленные стрингеры.

Лодки профессионального класса подходят для любых условий эксплуатаций, поэтому их покупают и любители. Однако вес резинового судна получается больше, поэтому его менее удобно перевозить: лодка с плотностью 1900 г/м2 обычно весит не менее 90 кг.

Пример профессиональной лодки — SMARINE SDP MAX-330, которая стоит не дешево, более 60 тыс. рублей. Однако изготовитель дает расширенные гарантии на материал (5 лет) и швы (2 лет), что является редкостью в эконом сегменте.

  • Если знать технику безопасности и нюансы вождения, то отдыхать на надувном судне удается с не меньшей безопасностью, чем на изначально более крепком катере с металлическим корпусом. Нужны знания и права? Тогда курсы обучения на лодку в «Авто-драйве» — отличное решение!

Категория: Автошкола Барнаула | Добавил: eleonora22072014 (13.07.2022)
Просмотров: 31

пр-т Ленина 154а,
3 этаж, 4 кабинет
(ГЕОмаркет, вход со двора)


ул. Чкалова, 57а
(гостиница "Русь")


ул. Г. Исакова, 277


ООО Авто-Драйв © 2009 - 2022
ip22