Почти парят: о катерах на подводных крыльях

Главная » Статьи » Почти парят: о катерах на подводных крыльях

Стремление сделать морскую прогулку более комфортной — главный побудительный мотив, который в итоге дополнил индустрию лодок оригинальной разновидностью, а также слегка изменил теоретическое обучение на катер. С тех пор на курсах вкратце изучают и эту модель, которая лишена многих недостатков классических моторных плавательных средств

Особенности лодок и яхт на подводных крыльях

Умение преодолевать высокие волны — одно из главных преимуществ некогда футуристической технологии, которая также дает возможность существенно повышать скорость. Плотно контактируя с днищем, классические лодки испытывают существенное сопротивление в виде толщи воды, в то время как крылья, утопающие в воде, помогают его значительно уменьшить. Если немного утрировать, то такие модели — это гибрид аэроплана и скоростного судна, который не стал какой-то утопией, а был успешно запущен в массовое производство.

Эффект парения — это следствие контакта с водой исключительно упоров, отходящих от корпуса лодки. Чаще всего они имеют V-образную форму, оправдавшую свою эффективность с течением времени: выступы выдерживают влияние сильных волн и даже переносят условия шторма. И во время качки люди, находящиеся внутри, чувствуют себя очень комфортно, поскольку каюта не трясется.

•    Интересный факт. Экспериментальные крылатые суда строились с 1906 вплоть до 1944 года, а в 50-х годах было запущено серийное производство (одновременно в Швеции и СССР). Одной из самых популярных моделей стала «Комета»: было выпущено 130 теплоходов, которые вмещали до 100 пассажиров и развивали скорость до 60 км/ч. 

Есть ли крылатое судоходство в современной России?

В 2018 году была введена в эксплуатацию обновленная версия советской «Кометы», которая получила приставку к названию «120М». Теперь однопалубное судно могло вместить 120 пассажиров, имело более современный дизайн, а также умело наращивать скорость до 65 км/ч. В России также был запущен выпуск некогда существовавших прогулочных катеров с подводными крыльями, которые в советское время назывались «Невка».

Обновленный проект получил название «Невка-2», который развивает умеренную скорость — до 45 км/ч. К высокоскоростным моделям относят другую отечественную модель «Сагарис», который опережает «Невку» в 3 раза, умея набирать до 130 км/ч (мощность двигателя — 520 л. с.). Более быстрый катер планируется использовать не для гражданских, а военных целей.

Candela — электрическая новинка из Швеции

Если десятилетиями использовался бензиновый мотор, то европейская компания решила заменить его на более экологичный. Швеция — один из пионеров по введению норм и технологий, которые заметно меньше вредит природе, поэтому появление в крылатом судостроении электрической лодки стало предсказуемым.

Почему раньше не было совершено открытие? Из-за весомого препятствия, которым стала «прожорливость» таких гибридов — сгорание топлива было сопоставимо с работой не одного, а 15 авто, поэтому нужен был мощный аккумулятор. Долгое время это никому не удавалось, но в 2020 году Candela презентовала модель, которая может совершить такую же длинную прогулку, как и «собрат», работающий на бензине. Время полной зарядки относительно небольшое, оно составляет всего 12 часов (причем от розетки), поэтому за ночь заряд полностью восстановится, и возможно снова отправиться в такой же долгий путь, какой был днем ранее.

Нужно ли отдельное обучение на катер с крыльями? Нет, управление таким судном мало чем отличается от классических моделей — достаточно иметь права судоводителя, чтобы получить легальное право управлять таким средством. Если вы находитесь в Барнауле, то курсы на моторную лодку проводятся в центре «Авто-драйв». Цена — менее 10 тыс. рублей.


Категория: Автошкола Барнаула | Добавил: ipadmin (09.07.2021)
Просмотров: 40

пр-т Ленина 154а,
3 этаж, 4 кабинет
(ГЕОмаркет, вход со двора)


ул. Чкалова, 57а
(гостиница "Русь")


ул. Г. Исакова, 277


ООО Авто-Драйв © 2009 - 2021
ip22