Подбор якоря к пвх лодке, или Остановка в воде без сюрпризов

Главная » Статьи » Подбор якоря к пвх лодке, или Остановка в воде без сюрпризов

Окончив обучение на моторную лодку и собираясь приобрести плавсредство, выпускник должен внимательно относиться к аксессуарам, без которых плавание становится некомфортным и даже опасным. Якорь — это как раз тот «спутник», который уместно иметь не только на лайнерах, яхтах и габаритных судах, но и, как ни странно, на надувных лодках.

Разновидности якорей: от «Кошки» до «Грибка»

«Кошка» — распространенная модель, которая имеет складную конструкцию, напоминающую устройство зонта. В рабочем состоянии лапы расставлены в стороны, а в собранном — тесно прижаты друг к другу, что добавляет безопасности при использовании (нет риска пораниться, а также повредить обшивку судна и получить непредсказуемую течь). Однако есть вероятность, что изделие запутается в водорослях, но такой риск относительно небольшой.

«Денфорта» — цельный вариант, который не может складывать лапы, однако от этого нюанса он не теряет своей практичности. К его главному плюсу относят способность глубоко зарываться на дно, что делает выгодным использование «Денфорты» на илистых и песчаных поверхностях, находящихся далеко от линии, где начинается воздушное пространство. Модель способна удерживать лодки массой до 100 кг, в то время как «Кошка» не имеет такого преимущества.

Плавучий якорь — устройство совершенно иной конструкции: он отдаленно напоминает парашют, который удерживает судно на месте. Хотя внешне кажется ненадежность такого способа остановки, однако плавучий якорь надежно держит плавсредство на месте, поскольку смещению препятствует встречное течение. После обучения на лодку с мотором его можно смело приобретать и не бояться, что в нужный момент он не сработает. Этот тип утяжилителя также называют сачком, а его количество разновидностей достаточно обширно.

Примеры:
•    Штормовой. Металлический утяжилитель с материей треугольной формы, усиленной стропами, не дает сбоя даже во время сильных волн и ощутимой качке.
•    Якорь дороги Жданова. Еще один антиштормовой вариант, способный помочь оставаться на одной точке, потому что в него входит несколько сачков, держащихся на едином канате.
•    Пирамидальный. Сачок, имеющий такую форму доработан крестовиной, однако его используют во время штиля, когда сила ветра не превышает 6 м/с.

«Грибок» — не менее удобный якорь, который практичен своей обтекаемой формой, препятствующей тому, чтобы аксессуар зацепился за корягу и случайно оторвался. Этот вид также подойдет новичкам, которые еще пока не знают всех нюансов управления лодкой и плавания.

Как правильно выбирать: условия подбора якоря для пвх лодки

Грузоподъемность большинства надувных плавсредств невысока, поэтому рассматривать к приобретению тяжелый адмиральский якорь даже не стоит. Вес — основное условие, помогающее избежать перегруза или излишнего точечного давления, поэтому для 1-местных резиновых лодок 2 кг является оптимальной массой. 

Увеличение вместимости также приводит к пересмотру требований к устройствам для удержания суден, поэтому оптимальна пропорция, когда на каждый дополнительный метр судна прибавляется 1 кг веса якоря. Пример: длина лодки составляет 4 метра, значит якорь должен весить 4 кг. Альтернативный способ расчета — масса аксессуара составляет 1–2 % от общего веса судна.

Другие критерии выбора:
1.    чем выше коэффициент силы якорного удержания, тем более надежен аксессуар (этот параметр указывается в паспорте);
2.    оцинкованные изделия служат дольше, чем из нержавейки;
3.    трос из металла избыточно устанавливать на надувные лодки.

Теперь после завершения курса на моторную лодку вы знаете, какой якорь подойдет именно вам.


Категория: Автошкола Барнаула | Добавил: ipadmin (12.03.2021)
Просмотров: 20

пр-т Ленина 154а,
3 этаж, 4 кабинет
(ГЕОмаркет, вход со двора)


ул. Чкалова, 57а
(гостиница "Русь")


ул. Г. Исакова, 277


ООО Авто-Драйв © 2009 - 2021
ip22