После обучения на мотолодку: оформлять ли страховку на маломерное судно?

Главная » Статьи » После обучения на мотолодку: оформлять ли страховку на маломерное судно?

Во время обучения на мотолодку всё кажется просто — встал за штурвал и начал путешествовать по синему морю, однако новичка поджидают многие опасности, поэтому уже давно появилось страхование маломерных плавательных средств. Когда нужны дополнительные гарантии и от чего защищает полис, который выдают специализированные компании?

Преимущества и недостатки страховки

Хотя на 2019 год только 10 % маломерных судов имеют страховку, но постепенно этот вид гарантийных обязательств привлекает все большее внимание владельцев дорогих и не очень плавательных средств. Прежде всего превалирует так называемый имущественный фактор.

Плюсы:
•    Быстрое возмещение убытков. Моторные лодки стоят дорого, а их ремонт также может вылиться в копеечку. 
•    Уверенность в предстоящем путешествии. Если в кармане есть страховка, то судоводителю и его пассажирам не стоит бояться, что непредвиденные обстоятельства приведут к неприятностям: компания все возместит в случае большинства проблемных ситуаций.

Тем, кто оканчивает курс судовождения на мотолодку, не стоит бояться больших трат. Пока ОСАГО для маломерных судов не введено, как для владельцев автомобилей, поэтому оформление страховки — полностью добровольная процедура.

Нюансы и минусы страховки:
•    Отказ от покрытия некоторых районов плавания. Большинство компаний не страхуют судна, которые участвую в трансатлантических гонках.
•    Высокие цены. Стоимость тарифа обычно высока, поэтому платить много не выгодно тем, кто редко использует моторную лодку, катер или яхту.

Другой нюанс — отказ от страхования частей плавсредств, к примеру подвесных моторов. 

•    Предупреждение. Компенсация по КАСКО не выплачивается, если лицо повредило судно в состоянии алкогольного опьянения. Отказ выносится и при обнаружении факта управления ТС лицом, не имеющим прав.

КАСКО после обучения на моторную лодку: есть ли смысл?

КАСКО — это программа расширенного страхования, покрывающая все известные риски, однако за приятные бонусы придется платить страховку по другому, повышенному тарифу. Однако обладатели яхт и роскошных катеров обычно имеют неплохие доходы, поэтому готовы нести такое «бремя».

Гарантийные случай;
1.    угон;
2.    поджог (любые виды порчи);
3.    удар молнии (влияние урагана и прочих стихий);
4.    посадка на мель;
5.    ущерб от столкновения с другими суднами;
6.    повреждения (из-за столкновения и влияния непогоды).

Окончив обучение на мотолодку, судоводитель может сразу приобрести плавательное средство и оформить на него КАСКО. Финансовые затраты составят 0,3 или более процента от стоимости судна, а также на конечный тариф влияют другие нюансы: возраст средства, район эксплуатации. Некоторые риски можно убрать из страховки — тогда ценник уменьшится, а если добавить новые, то стоимость ежемесячных платежей вырастет. Если имеется прицеп, то наличие этого аксессуара всегда повышает тариф. Однако далеко не все страховые компании оказывают подобные услуги — среди самых известных значатся Альфа-страхование, Ингосстрах и Согласие.

•    Интересный факт. Отдельно страхуется ответственность судовладельцев, которая возникает при причинении вреда другим судоводителям. Так происходит во время столкновений на воде. Если этот пункт прописывается в договоре, то дополнительно взимается от 0,1 % стоимости плавательного средства.
 


Категория: Автошкола Барнаула | Добавил: Sherlock (23.08.2019)
Просмотров: 51

пр-т Ленина 154а,
3 этаж, 4 кабинет
(ГЕОмаркет, вход со двора)


ул. Чкалова, 57а
(гостиница "Русь")


ул. Г. Исакова, 277


ООО Авто-Драйв © 2009 - 2020
ip22