После обучения на моторную лодку: какой мотор выбрать?

Главная » Статьи » После обучения на моторную лодку: какой мотор выбрать?

Окончив обучение на моторную лодку, выпускники часто начинают присматриваться к плавсредствам, которые хотят приобрести в собственность. Зачастую они продаются без двигателя, который необходимо брать отдельно. Как же его правильно выбрать?

Тонкости выбора мотора по мощности

На ПВХ-лодки устанавливаются самые слабые двигатели — не более 30 л.с. Из-за резиновой основы, эти плавательные средства не могут развивать высокую скорость, а иногда это и вовсе не нужно, поскольку описанные виды лодок часто используются для рыбалки и прогулочного отдыха.

Рациональность выбора мотора под нужды судоводителя (в л.с.):
•    от 2 до 6 — перемещение по тихим рекам и озерам с целью развлечься — заняться ловлей рыбы. Вес детали остается небольшой, затраты невысокие, а наличие разрешения не требуется.
•    8–15 — подходят уже для перемещения по большим водоемам (в том числе во время многодневных путешествиях на плавсредствах длиною от 3 до 3,6 м). Мотор весит более 30 кг, поэтому переносить и ставить его в одиночку не получится: понадобится помощь постороннего лица или знакомого. Наличие мощности более 10 единиц — основание для регистрации в ГИМС.
•    свыше 20 — мощные двигатели ставятся на плавсредства длиною более 4 м: яхты, катамараны и лодки из металлической основы и корпуса. Скорость перемещения существенно повышается, но в таких условиях увеличивается и расход горючего. Есть возможность двигаться и в режиме троллинга, необходимого для ловли рыбы.

Важно также не забывать азы обучения на мотолодку — подбирать мотор нужно с учетом сведений, указанных в паспорте плавательного средства. Если превысить ограничения, то в определенные моменты моторная лодка станет плохо управляемой. Другой нюанс — претензии со стороны ГИМС (как во время случайного, так и технического осмотра).

Отличия 2- и 4-хтактных двигателей для моторных лодок

В России наибольшая распространенность сохраняется моторов 2-тактного типа, которые повсеместно использовались в СССР. Простота конструкции, ремонтопригодность, быстрый разгон и низкая цена — главные причины, по которым этот тип двигателей остается в современных трендах. Хотя они и не привередливы к качеству топлива, но зато его потребление нельзя назвать экономичным, что относится уже к минусам.

4-х тактные двигатели на 30–50 % дороже, но хуже поддаются ремонту, а также имеют более значительный вес. Но зато потребление топлива и бензина существенно ниже, а значения шумности позволяют совершать длительные путешествия по воде и не уставать от издаваемых звуков. Рыболовы любят этот тип мотором за возможность двигаться на минимальной скорости, а еще — за плавность хода.

Электрический или бензиновый лодочный мотор?

Классическая конструкция, в которой используется черное топливо, помогает быстро набирать высокие скорости и не тратить время на долгое обслуживание. Нужно лишь заправить бак и отправиться в водное путешествие, но высокий шум — очевидный минус, который мешает как прогулке, так и рыбалке (отпугивает потенциальную добычу).

Электрические модели — итог развития технологий, о котором также узнают на курсах на моторную лодку. Отсутствие выхлопных газов поможет сделать «круиз» экологически безопасным и избавит от неприятных запахов. Но придется потерять в мощности, поэтому развивать слишком высокие скорости не получится.

•    Что выбрать? Бензиновые двигатели лучше подойдут для любителей долгих и/или скоростных путешествий, а электрические — неспешного отдыха и рыбалки в условиях повышенного комфорта.
 


Категория: Автошкола Барнаула | Добавил: irina93kz (13.07.2020)
Просмотров: 25

пр-т Ленина 154а,
3 этаж, 4 кабинет
(ГЕОмаркет, вход со двора)


ул. Чкалова, 57а
(гостиница "Русь")


ул. Г. Исакова, 277


ООО Авто-Драйв © 2009 - 2020
ip22