Преимущества и недостатки электроусилителя руля у квадроциклов

Главная » Статьи » Преимущества и недостатки электроусилителя руля у квадроциклов

Что выбрать после обучения на квадроцикл мотовездеход с гидро- или электроусилителем (ЭУР, EPS)? Все больше брендов, выпускающих ATV, преподносят эту новацию как несомненное удобство, благодаря которому привлекательность покупки должна повышаться. Так ли это на самом деле?

Устройство электроусилителя

Чувствительная синхронизация руля с колесами — главное удобство, которое получают владельцы мотовездеходов с механизмом EPS (с англ. — Electric Power Steering). Выполняя поворот с небольшим сопротивлением, райдер легче выполняет повороты и другие маневры, что помогает ему очень долго не уставать. Это преимущество особенно ценится теми, кто планирует совершать дальние поездки.

Что входит в EPS:
1.    электрически мотор;
2.    механическая передача;
3.    система управления.

В ЭУР отсутствуют гидравлический привод и ременная передача (в отличии от гидроусилителя), поэтому все операции проходят через электромотор. Другой плюс — отсутствие обслуживания и постоянного внимания, в то время как в системе ГУР придется периодически менять и гидравлическую жидкость, и ремень. В противном случае произойдет быстрый выход из строя и возникнет необходимость проводить ремонт.

•    Интересный факт. Пионерами по выпуску мотовездеходов с ЭУР стала компания Arctic cat, выпустившая первые модели в 2010 году (550 LTD, 700 LTD, а также 4 других, аналогичный ATV). А вот известный китайский бренд слегка отстал от этой тенденции, показав свету квадроцикл EPS лишь в 2014 году.

Преимущества электроусилителя

ЭУР существенно облегает процесс управления, благодаря снижению затрачиваемых сил. Экономия физических ресурсов — основной плюс, помогающий совершать долгие путешествия даже по бездорожью и не столкнуться с выматывающими ощущениями. Механизм также эффективно «гасит» тряску, что добавляет еще больше комфорта во время катания по труднопроходимым лесам и полям. 

Согласно отзывам, девушки и подростки лучше справляются с управлением на моделях с электроусилителем, чем с классическим рулевым взаимодействием. Требование иметь высокую выносливость, физическую силу уже давно являются мифом, поскольку недавно появившаяся технология существенно оптимизирует управление.

После курса на квадроцикл многим новичкам советуют выбирать ATV с EPS, поскольку освоиться управлять габаритным мотовездеходом получится без лишних сложностей. Однако во время обучения (с целью выработки навыков) все же придется практиковать вождение на моделях с гидроусилителем. Об этом нюансе стоит помнить, но минусом его назвать нельзя: райдер получит опыт управления квадроциклами разного типа, что лишь повысит его профессионализм.

•    Факт. Гидроусилитель — громоздкая конструкция, поэтому мотовездеходы такого типа всегда более массивны и менее маневренны в узких пространствах.

5 недостатков

Основной недостаток — слабая защищенность ЭУР от воздействия влаги, поэтому не стоит перемещаться по водоемам, а тем более погружаться вместе с квадроциклом (к примеру, чтобы переплыть реку). К другому нюансу относят невозможность выработки крутящего момента той силы, которая необходима для больших колес. Электрогенераторы имеют ограниченную мощность, поэтому любителям скорости придется, скорее всего, выбрать ГУР.

Вот почему EPS ставится на мотовездеходах небольших или средних размеров, а на габаритных — нет. Окончив обучение на квадроцикл, нужно также помнить о сложности диагностики — если механизм начнет барахлить, то найти причину неисправности получится только в сервисном центре. К сведению, стоимость поломки будет также выше, чем модели с гидроусилителем. 
 


Категория: Автошкола Барнаула | Добавил: polina2210 (13.04.2021)
Просмотров: 19

пр-т Ленина 154а,
3 этаж, 4 кабинет
(ГЕОмаркет, вход со двора)


ул. Чкалова, 57а
(гостиница "Русь")


ул. Г. Исакова, 277


ООО Авто-Драйв © 2009 - 2021
ip22