Прицепные и полуприцепные грейдеры: нюансы обучения и управления

Главная » Статьи » Прицепные и полуприцепные грейдеры: нюансы обучения и управления

Стандартное обучение на автогрейдер — это курс, где новички получают теоретические и практические знания, которые помогут им управлять любыми модификациями спецтехники, в том числе прицепными и полуприцепными видами. Наличие отвала, который расположен в тягаче, — не единственный вариант оснащения строительных машин, иногда необходимо вынести его отдельно, чтобы получить определенные преимущества.

Прицепные автогрейдеры: конструкция, назначение, особенности

В этих разновидностях вся сила буксировки переносится на раму грейдера, который очень крепок и устойчив. Причина проста: большинство строительных компаний используют именно тяжелые виды спецтехники, поскольку для достижения результата должна оказываться очень сильная нагрузка. Без внушительного веса количество прогонов будет увеличиваться, что лишь повысит временные и финансовые затраты.

Назначение грейдера с прицепом:
•  удаление ледяной корки и снега;
•  снятие верхнего грунтового слоя;
•  разрушение износившегося дорожного полотна;
•  перемещение насыпей;
•  распределение щебня;
•  выравнивание свежего полотна.

Нередко под прицепным грейдером понимают связку двух элементов — гусеничного трактора и буксируемого элемента. Чтобы выполнять все задачи без ошибок, нанимается не только тракторист, но и автогрейдерист. Удвоенная комбинация быстрее выполняет возложенные функции, а также стоит дешевле, чем покупка самоходного автогрейдера.

•  Интересный факт. Грейдеры оснащаются не только бульдозерным отвалом, но и прочим навесным оборудованием: снегоочистителем, откосником, рыхлителем или удлинителем.

Полуприцепные автогрейдеры: превосходство над «прицепом»

Хотя этот вид внешне практически ничем не отличается от прицепной разновидности, однако различия в эксплуатации и технических характеристиках отчетливо заметны. В обоих моделях есть тягач и элементы, которые удалены от него, то есть перемещаются методом буксировки. Главное отличие — передача части нагрузки на раму транспортера.

Почему разработали полуприцепные автогрейдеры? Чтобы устранить недостатки моделей прицепного типа, в которых все функции может выполнять лишь водитель трактора или просто один сотрудник. 

Пример связки, который часто применяется в России:
•  грейдер ДЗ-168;
•  трактор Т-150К. 

Внедрение гидросистемы помогает достичь важного преимущества — контролировать все действия над буксируемым элементом из кабины всего лишь нажатием пульта управления. В этот список входят как опускание, поворот и подъем отвала, так осуществление выноса основой и тяговой рамы.

•  Интересный факт. Оба варианта — полуприцепный и прицепный — обладают меньшей маневренностью, чем самоходные машины без буксируемых элементов.

Обучение на автогрейдеры с прицепом и без

Чтобы получить возможность управлять любыми модификация этого вида спецтехники, нужно пройти базовый курс. В нем кандидаты в машинисты узнают, из чего состоят такие машины и как ими правильно управлять. В практической части новички отрабатывают умения заводить технику, поддерживать движение и имитировать выполнение строительных задач, в первую очередь разравнивание поверхности дорожного полотна. Отдельного обучения на прицепные и полуприцепные автогрейдеры не существует, поскольку управление ими мало чем отличается от вождения машин с не вынесенными за пределы тягача буксировочными элементами.


Категория: Автошкола Барнаула | Добавил: kris198 (08.09.2020)
Просмотров: 12

пр-т Ленина 154а,
3 этаж, 4 кабинет
(ГЕОмаркет, вход со двора)


ул. Чкалова, 57а
(гостиница "Русь")


ул. Г. Исакова, 277


ООО Авто-Драйв © 2009 - 2020
ip22