Должность машиниста автогрейдера востребована в сфере создания ж/д дорог, когда нужно проводить реконструкцию или создавать пути с нуля. Способность спецтехники распределять песок, грунт и другие сыпучие вещества помогает формировать дороги, по которым потом идут поезда, намного быстрее. Основная задача — участие в планировочных работах, которые являются начальным этапом обустройства ж/д дорог.
Учитывая необходимость формировать высокие насыпи и перемещать большие объемы гравия, управляющий спецтехникой должен управлять средними или крупными автогрейдерами. Их веса вполне хватит для перемещения тяжелых масс.
Что еще делает оператор спецтехники:
1. формирует уступы шириною от 1 до 1,2 м;
2. создает уклон в направлении уклона ската;
3. формирует земляные полотна (финишный этап);
4. нарезает сливные призмы.
В должности машиниста автогрейдера приходится за одну смену обрабатывать большой метраж — до 450 погонных метров. Вознаграждение за труд составляет от 30 до 100 тысяч рублей в зависимости от места выполнения работ. Лица, которые отправляются на подработку вахтовым методом на Север России, получают максимально высокие зарплаты. Главный работодатель в нашей стране — это «Российские железные дороги», принадлежащие государству. Работа в таком месте поможет получить все социальные гарантии и белое трудоустройство.
Чтобы получить хорошо оплачиваемую работу, нужно пройти обучение на машиниста автогрейдера и получить удостоверение. Его наличие поможет работодателю трудоустроить работника официально, тем более что РЖД не нанимает людей в штат «в чёрную». В Барнауле пройти курс можно в центре «Авто-драйв», где за 3 недели удастся освоить новую профессию.