Резиновые лодки и получение прав в ГИМС

Главная » Статьи » Резиновые лодки и получение прав в ГИМС

Когда стоит проходить обучение на моторную лодку, особенно если планируется приобрести плавсредство, изготовленное не из металла, а резины? Хотя некоторые новички несерьезно относятся к надувным моделям, однако для некоторых видов маломерных судов наличие удостоверение судоводителя может быть необходимо.

Требования ГИМС к ПВХ-лодкам

Если у лодки нет мотора, тогда его не нужно регистрировать и на неё нет необходимости получать разрешительные документы. И даже наличие двигателя до 10 л.с — законное право кататься по воде в своё удовольствие. Владение гребной лодкой также освобождает от ответственности иметь при себе права. А вот яхты, катера и катамараны в большинстве случаев имеют большую мощность, поэтому практически всегда ставятся на учёт.

Однако столь малой, но разрешенной мощности не хватает для быстрой езды и комфортного перемещения по воде. Рыбаки и охотники испытывают неудобства, когда отдыхают на таких плавательных средствах, поэтому они все же проходят обучение на моторную лодку, чтобы не нарушать закон.

Есть пара дополнительных требований:
1.    общий вес пласредства не более 20 кг;
2.    длина лодки не более 9 м при наличии паруса.

И хотя лодка становится неподнадзорной ГИМС (не требуется учет), однако нормы плавания и обслуживания средств остаются в силе. У судоводителя с собой также должно быть оборудование и элементы защиты: плавжилеты, весла, свисток (или звукосигнальное устройство) и конец Александрова. 

Инспекторы равным образом имеют право остановить плывущего на лодке, если он занимается браконьерством (выловом запрещенных видов рыб), а также плывет по судоходным линиям. Причем нарушением считается даже движение в тех местах, где потоков уже давно не наблюдается, но на картах имеется отметка о сохранившемся статусе путей.

•    Интересный факт. Наличие судового билета и регистрация в ГИМС — основания для приема заявления при краже собственности. Если документов нет, то представители правопорядка имеют полное право отказать в открытии дела.

Нюансы с мощностью мотора

Достаточно выбрать двигатель менее 10 л.с и установить на плавательное средство и успокоиться — неправильная тактика. Если в паспорте на собственность есть упоминание о том, что максимальное значение для этого вида маломерного судна составляет 10 или более единиц, то ГИМС будет брать именно это значение. Менять мотор на менее мощный — бесполезная практика, которая не освободит от ответственности иметь на руках документы.

Форсированный мотор: ставить или нет?

Сомнительная практика — выпуск моторов, которые на документах имеют мощность менее 10 л.с, но дают покупателю возможность набирать темп движения, характерный для 15 и даже 20 «лошадок». Неучтенные «головы» часто имеются у некоторых российских моторов, которые становятся неподнадзорными ГИМС, что дарит мифическую и временную свободу. Однако во время техосмотра есть вероятность выявления этого несоответствия, которое обязательно принесет проблемы предприимчивому судоводителю. Вплоть до отправки движимого имущества на штрафстоянку и возможности выдачи только после получения прав и постановки в ГИМС.

Обучение на лодку с мотором в Барнауле

«Авто-драйв» — это авторизированный центр, который готовит и выпускает судоводителей в любое время года. Группы набираются быстро, а в штате работают настоящие профессионалы, поэтому обучение на резиновую лодку с мотором проходит в максимально комфортных условиях для каждого ученика.


Категория: Автошкола Барнаула | Добавил: kris198 (15.09.2020)
Просмотров: 33

пр-т Ленина 154а,
3 этаж, 4 кабинет
(ГЕОмаркет, вход со двора)


ул. Чкалова, 57а
(гостиница "Русь")


ул. Г. Исакова, 277


ООО Авто-Драйв © 2009 - 2020
ip22