С обучением на маломерные судна и без: когда регистрация нужна, а когда — нет?

Главная » Статьи » С обучением на маломерные судна и без: когда регистрация нужна, а когда — нет?

Как не хочется проходить обучение на маломерные судна — скажут некоторые, и иногда без курсов и регистрации в ГИМС можно обойтись. Условий для реализации такого желания много, но есть и виды моторных средств, когда без наличия особых знаний и документов никак не обойтись. 

Без обучения, прав и регистрации: о допустимых случаях

Некоторые плавсредства движутся медленно, не представляя опасности для других объектов, поэтому дополнительные согласования избыточны.  

Регистрация не нужна, если:
1.    резиновое плавсредство, которое относится к типу шлюпка;
2.    надувная лодка не имеет мотора;
3.    малогабаритная лодка с перемещением методом гребли (веслами);
4.    лодка весит менее 200 кг;
5.    мотор обладает мощностью ниже 10,88 л. с;
6.    плавсредство относится к спортивному парусному суду (длина мачты — не более 9 м).

В остальных случаях обучение на маломерные судна необходимо, равно как и регистрация. Если у судоводителя не будет документов, то к нему применяется штраф, указанный в КоАП (ст. 11.8) — сумма выплат составит от 5 до 10 тыс. рублей.

•    Внимание. Ужесточение законодательства — сложившийся тренд, который может быть продолжен. Вероятно, что в ближайшее время количество исключений существенно уменьшится. 

Плавсредства до 200 кг: все нюансы

Если не хочется регистрировать лодку, то нужно приобретать плавсредство общим весом менее 200 кг, но с учетом важных нюансов. Взвешивание должно проводиться вместе с экипировкой, в том числе включающую мотор (в законе указана специальная пометка — вес укомплектованного судна). Масса лодки, составляющая 175 кг, может привлечь внимание, но к этому весу еще прибавляется двигатель. 

Некоторые модели моторов имеют массу более 30 кг, что приводит к превышению лимитов, указанных в ФЗ №36. Если не хочется проходить обучение на маломерное судна и регистрацию, то придется отказаться от мотора. Однако в таком формате — плавание с веслами — придется по душе не всем: драйва от небольшой скорости перемещения нельзя получить.

Без обучения на маломерные судна и регистрация: а что, если угон?

Хранение плавсредств сопряжено с риском их кражи, особенно когда судоводитель оставляет собственность на открытых водных участках. Наибольшую надежность дают компании, которые размещают лодки и катера в ангарах и яхт-клубах, однако не всегда есть дополнительные средства, чтобы нести такое бремя расходов.

Желание сэкономить иногда оборачивается кражей движимой собственности — и тогда приходится идти в полицию. Однако если моторное судно не зарегистрировано, то поиском его никто не будет заниматься. Представители правопорядка, следуя букве закона, потребуют предъявить судовой билет, подтверждающий права владения на объект, который планируется объявить в розыск.

•    Нюанс. Если приобретена новая лодка, то можно предъявить документы, но когда плавсредство куплено с рук, то этих бумаг обычно нет. Их наличие также создает проблемы, когда не пройдена регистрация: в собственниках указан бывший продавец, а не покупатель, что также служит отказом от принятия заявления.

Отдых на незарегистрированном судне: как защититься от штрафа?

Даже отправляясь на рыбалку, отдыхающий на плавсредстве, которое не подлежит постановки на учет, должен иметь при себе пакет документов. Самые важные — ксерокопия документов на судно (и мотор) и паспорт. Эти документы помогут подтвердить, что судно не нужно регистрировать, если его остановили инспекторы — так отдыхающий избежит наложения штрафа или долгого разбирательства.


 


Категория: Автошкола Барнаула | Добавил: kris198 (03.06.2020)
Просмотров: 32

пр-т Ленина 154а,
3 этаж, 4 кабинет
(ГЕОмаркет, вход со двора)


ул. Чкалова, 57а
(гостиница "Русь")


ул. Г. Исакова, 277


ООО Авто-Драйв © 2009 - 2020
ip22