Экскаваторы — это не только массивные машины, оснащенные ковшом: существуют и более компактные их разновидности, в том числе заинтересованные в получении востребованной профессии могут пройти обучение на экскаватор-погрузчик. Размеры транспортного средства больше напоминают трактор, а позади и впереди стоит два рабочих элемента — ковши с двух сторон. Зачем нужен дополнительный захват и какую пользу он дает машинисту?
История появления
Прародитель экскаватора-погрузчика — это всем известный сельскохозяйственный трактор, который постепенно стали переделывать, чтобы придать ему большей многофункциональности. Произведя улучшения, новинка «научилась» поднимать грузы и производить разгрузочные работы. Впервые новую нишу открыл американец Джозеф Бамфорд, а затем его успехи заметила компания Case.
Как трактор приобрел черты погрузчика:
• появление нового, более крепкого шасси;
• усиление переднего моста;
• внедрение рамы как у погрузчиков;
• установка коробки передач гидромеханического типа;
• увеличение габаритов кабины для более комфортного управления.
Наиболее часто этот вид техники применяется в современном коммунальном хозяйстве. С тех пор компаниям не нужно покупать несколько машин, а также им достаточно одного работника, поэтому ниша быстро развилась. В 21 веке лидерство удерживает бренд JCB, а за ним в списке следуют Komatsu, Case и Caterpillar, которые инвестируют в направление меньше средств и отдают предпочтение другим сферам.
Назначение и переднего и заднего ковша
Все производители спецтехники все чаще стремятся выпускать универсальные модели, которые выполняют функции нескольких машин. Вот почему рабочие органы находятся как впереди, так и снаружи: количество выполняемых действий и их разнообразие заметно повышается. Очевидный плюс наличия у модели двух ковшей — разное назначение этих элементов.
1. Погрузочный ковш. Находится в лицевой части спецтехники, и он создан исключительно для разгрузочно-погрузочных работ (преимущественно сыпучих материалов), а также транспортировки отдельных грузов до строительных площадок. Вместимость переднего ковша почти всегда больше, чем у смонтированного за кабиной оператора.
2. Землеройный. Этот элемент находится в задней части конструкции экскаватора-погрузчика, у него есть стрела, поэтому ей максимально удобно углублять под землю более узкий и компактный ковш. Виды выполняемых работ: формирование ям, создание небольших котлованов и насыпей. У рабочего органа впереди почти нет такой возможности: все операции заточены под подъемные операции (уход ниже уровня колес является минимальным).
И если переднее оборудование обычно навесное (его можно заменить на грейферный ковш или погрузочные вилы), то убрать стрелу совершенно невозможно. Однако с нее также удается снять ковш и заменить на другие элементы, хотя и меньшего конструктивного разнообразия. Например, гидромолот, который востребован в зимнее время года, когда нужно размягчить замерзшую почву.
Обучение на экскаваторный погрузчик для жителей Барнаула
Интересно управлять спецтехникой? Тогда остается взвесить все за и против, а затем записаться в «Авто-драйв». Конечно, если вы проживаете в Алтайском крае: учебный центр находится в Барнауле, но его посещают не только местные жители, а еще и приезжие из ближайших населенных пунктов.
Если в их городе нет компаний, предлагающих экспресс-курсы, то решение пройти подготовку в краевой столице станет оптимальным решением. Клиентам доступно обучение на экскаватор, погрузчик, трактор, бульдозер и другие виды техники, на которой люди зарабатывают неплохие деньги. Контакты для связи с менеджером — 69-19-12. Ответим на всем вопросы!