Когда обучение на квадроцикл пройдено, то встает вопрос о покупке мотовездехода, и часто новичков привлекают именно очень недорогие модели. Самые выгодные ценники предлагают китайские производители, а наиболее дешевой моделью уже долгое время считается Stels ATV 300B, который одно время райдеры массово хвалили. Но идет время, а в Интернете появляется все больше негативных отзывов. Почему так происходит и стоит ли покупать эту модель?
Сильные стороны «китайца»
Главное преимущество (после цены, составляющей менее 300 тыс. рублей), которое оценило большинство райдеров, — компактные размеры. Длина транспортного средства составляет чуть больше 2-х метров, а ширина — всего 1,18 м, что позволяет транспортировать квадроцикл даже в небольших прицепах и хранить без необходимости арендовать отдельные площади.
Stels ATV 300B легко помещается в гараже, и часто его можно хранить и при наличии в этом нежилом помещении автомобиля, лодки или других средств передвижения. Этот нюанс также важен в момент доставки техники на дом — затраты габаритных мотовездеходов высоки (приходится нанимать грузовую фуру), но компактный вариант помещается даже в кузове пикапа, например Volkswagen Amarok. Если у покупателя есть ТС подобной конструкции, то расходы будут связаны лишь с тратами на бензин.
Другой плюс — наличие полной комплектации, в которой есть как лебедка, так и литые диски. Владельцу придется приобрести лишь экипировку, поэтому дополнительные вложения получаются минимальными. Потратившись на курс по вождению квадроцикла, выпускник имеет возможность сберечь часть бюджета.
• Факт. В России Stels ATV 300B продается с 2009 года, но последние годы продажи падают. Возможно, дело в обвале рубля: до 2014 года его можно было приобрести за 160–180 тыс. рублей. Модели с пробегом и сейчас стоят примерно в этих рамках, но покупка б/у средств — это всегда лотерея.
Причину осуждения и недовольства самого дешевого квадроцикла
Китайские «квадрики» недавно появились на рынке, поэтому качество сборки явно хромает. Хотя по сравнению с канадскими, американскими и японскими брендами цена на мотовездеход очень выгодна, но качество продукта ниже, что и выясняется во время эксплуатации средства.
Некоторые райдеры недовольны низкой скоростью разгона и ограничением в интенсивности перемещения не более 60–70 км/ч. Хотя в инструкции есть заявленный предел с более приятными цифрами — 85–90 км/ч, но уже умудренные опытом владельцы уверяют, что никогда не преодолевали вышеописанный порог, даже когда очень пытались. Однако большинство райдеров используют менее жесткие режимы вождения — путешествуют не спеша, повышая и понижая скорость от 15 до 30 км/ч.
• Предупреждение. Покупатели 300B часто выявляли негерметичность свечного привода, из-за чего при преодолении водоемов мотовездеход почти всегда прерывал движение и его приходилось буксировать.
Брать ли дешевый «квадрик» после курса?
Для редкой эксплуатации и перемещения на небольшие расстояния возможностей дешевых мотовездеходов будет достаточно. Эта модель ограничит потребности тех, кто хочет долго путешествовать по лесам и полям, а также заниматься профессиональным и экстремальным спортом с использованием квадроциклов.
Отзывы покупателей, купивших Stels ATV 300B после обучения на квадроцикл, даже включают упоминания о том, что он является лайт-моделью мотовездехода. Он не обладает большой мощностью, но прекрасно подойдет для нечастых выездов на охоту, рыбалку или пикника на природе. Главное преимущество — сравнительно доступная цена.