Тип днища у плавсредства и обучение на мотолодку

Главная » Статьи » Тип днища у плавсредства и обучение на мотолодку

Что нужно усвоить во время обучения на мотолодку в зависимости от типа дна, присутствующего у плавательного средства? От этого фактора существенно зависит поведение судоводителя: некоторые действия разрешены, а другие — строго запрещены.

Надувное дно

У надувных лодок есть киль — особый надувной отсек, поэтому плавсредства гораздо быстрее перемещаются по воде. Дополнительным преимуществом становится плавность хода, то есть отсутствие рывков. Управлять моторной лодкой с надувным днищем — одно удовольствие, поэтому именно с них можно начинать свое обучение неопытному новичку.

Если киль сочетается с Аирдэком — надувным элементом высокого давления, то удается достичь еще большей скорости движения за счет облегчения конструкции. Дополнительный элемент заменяет увесистый фанерный пол, но этот нюанс приводит к тому, что вставать на лодку обеими ногами запрещено.

Третий вариант — лодка с надувным элементом, находящимся под низким давлением. Вкупе с преимуществами, свойственными лодкам данного типа, удается также достичь быстро сборки и разборки конструкции. На ощупь он также кажется теплее жесткого настила. Этот вариант подходит тем, у кого наблюдается дефицит пространства, необходимого для хранения плавательного средства. 

На такой лодке также разрешено рыбачить стоя, но двигаться в таком положении при движении некомфортно из-за ощущения чувства вибрации, возникающей под ногами. Плавстредство также можно долго не подкачивать, а еще оно отлично нейтрализует удары небольших волн.

  • Миф. Надувные средства легко проткнуть — не верьте таким утверждениям. Применение ткани плотностью от 750 850 г/м2 помогает предотвратить появление повреждений (даже при столкновении с острыми камнями).

Жесткое дно

Наличие плотного и тяжелого покрытия упрощает использование  плавательного средства и обучение на моторную лодку. На нее можно вставать, а скорость перемещения может достигать удивительных значений. 

Минусы:
1.    утяжеление конструкции;
2.    сложности с транспортировкой;
3.    долгая сборка и разборка.

Если выбирается алюминиевое покрытие, то при длительном плавании наблюдается нагрев поверхности. После дождя покрытие становится скользким, поэтому лучше выбирать «пол» с выступающим рисунком или текстурой, которые выполняют антискользящую функцию.

Плоское дно

Самые недорогие модели — это те, что имеют плоское днище. Передвигаться на лодке и одновременно стоять на них нельзя, также опасно устанавливать мощные моторы, иначе есть опасность перевернуться. На них обучаются только в те периоды, когда нет волн. Если же на море или реке неспокойно, то днище принимает на себя гидравлические удары, поэтому находиться на борту становится небезопасно.

V-образное днище

Намного комфортнее познавать азы судовождения на лодках не с плоским, а изогнутым низом. Гребень есть исключительно у лодок с металлическим корпусом, в то время как разновидности, созданные из ПВХ, не имеют подобных изменений. Особая конструкция с выступающим элементом помогает наслаждаться максимальной устойчивостью, хотя и не сохраняющейся во время стоянки плавсредства. Поставленное на землю, судно уходит вправо или влево.

Понтон — удобство для прогулочных лодок

Понтонами называются алюминиевые поплавки, на которых стоит плоская палуба, куда удается даже поставить кресло и стол. Прогулочные суда этого типа популярны в США и Канаде, но все чаще используются в России. Моторные лодки для группового обучения идеально подходят, поскольку созданы для размещения на борту до 16 человек. Пройти необычный курс на мотолодку пока можно только в южных регионах России.


Категория: Автошкола Барнаула | Добавил: foxcub (11.12.2019)
Просмотров: 30

пр-т Ленина 154а,
3 этаж, 4 кабинет
(ГЕОмаркет, вход со двора)


ул. Чкалова, 57а
(гостиница "Русь")


ул. Г. Исакова, 277


ООО Авто-Драйв © 2009 - 2020
ip22