Трактор на джойстике: управление налегке

Главная » Статьи » Трактор на джойстике: управление налегке

Классическое обучение на трактор — это практика на проверенных временем машинах, у которых есть руль, но современные производители стали менять управляющие механизмы на джойстики. Зачем это делается и насколько меняется механика движения и контроля за аграрной техникой?

Трансформация контроля оператора за трактором

Внедрение системы управления джойстиком произошло не сразу — сперва эти манипуляторы применялись для движения навесным оборудованием, но затем область их применения расширилась. Рулевое колесо стало исчезать в новинках тракторостроения, а вместо него появлялись именно такие манипуляторы, слегка сбивавшие с толку. 

Публика задавала один вопрос — это кабина тракториста или площадка для компьютерных игр? Но поняв преимущества новой конструкции, многие перестали удивляться тому, что руль уже перестал быть единственным устройством, с помощью которого двигаются и выполняются повороты. Модели с джойстиками уже выпускают известные производители тракторов. John Deere линейку колесных тракторов 6R, на которых установлено 2 джойстика (один контролирует трансмиссию, а другой — навесное оборудование). Caterpillar пока внедрила манипуляторы только на погрузчики, а российский завод ЧТЗ — бульдозеры.

Плюсы управления трактора с помощью джойстика

Появление манипулятора на с/х машинах также позволило упростить конструкцию, сделав её более легкой. Устранив часть системы управления трансмиссией, изготовители заменили её на электронную начинку, которая заменила множество механических деталей. Внедрение электронных элементов также помогает создать бесступенчатую коробку передач — машинисту не придется тратить больше времени на перемещение рычага, чтобы изменить скорость движения.

Какие главные плюсы формируются:
1.    повышение скорости реакции машиниста;
2.    повышение производительности;
3.    снижение усталости управляющего машиной.

Связка контроллер и джойстик — важная составляющая, которая помогает защитить машину от неопытного оператора, который может легко сжечь тормозные ленты. Но электронный контроль не допускает повреждения деталей и продлевает общий срок службы дорогостоящей техники. Вот почему после обучения на трактор новичкам не стоит бояться принести ущерб: «умные» технологии помогают нейтрализовать человеческий фактор. Есть мнение, что джойстики часто ломаются, поскольку их конструкция еще далека от совершенства. Но со временем разработчики доработают и этот нюанс, к тому же, их замена не представляет большой проблемы.

•    Интересный факт. Появление джойстиков помогло снизить уровень шума и сделать кабину более изолированной. Падение уровня постороннего звукового фона составляет примерно 2 децибела.

Джойстик как удаленный элемент управления

Эра полностью автоматизированных машин рано или поздно наступит. Уже в наши дни ведутся разработки дистанционного управления тракторами и другой спецтехникой, в которой не будет машиниста. Джойстик будет находиться в главном корпусе, откуда операторы будут управлять движением и выполняемыми задачами. Но в ближайшие 20 лет массового внедрения таких машин не планируется: пока ведется только их разработка, хотя на Западе уже появились беспилотные модели. Хотя активно они не используются, а больше применяются в качестве эксперимента. Но также при появлении безоператорных моделей в будущем курс на трактор все равно понадобится: контроль и обслуживание техники все равно будет частично происходить в ручном режиме, а без работников справиться с этой задачей не получится.


Категория: Автошкола Барнаула | Добавил: kris198 (07.10.2020)
Просмотров: 25

пр-т Ленина 154а,
3 этаж, 4 кабинет
(ГЕОмаркет, вход со двора)


ул. Чкалова, 57а
(гостиница "Русь")


ул. Г. Исакова, 277


ООО Авто-Драйв © 2009 - 2020
ip22