Транец для двигателя: что выбрать после обучения на моторную лодку?

Главная » Статьи » Транец для двигателя: что выбрать после обучения на моторную лодку?

Завершив обучение на моторную лодку, выпускники не обязаны приобретать дорогие катеры — есть и менее затратные варианты, а именно пвх-модели с подвесным двигателем. Но чтобы надежно закрепить его, нужно иметь позади надувного судна особое приспособление, которое будет удерживать увесистое устройство. Какие виды существуют и какой лучше выбрать начинающему водномоторнику?

Встроенный (вклеенный) транец

Большинство резиновых лодок не имеют предустановленного отсека для закрепления мотора, поскольку изготовители пытаются удешевить продукцию. Другая причина — нежелание всех покупателей ставить на плавсредство мотор, поэтому его часто рассматривают как дополнительный аксессуар, который приобретается по желанию.

Однако встроенная конструкция почти всегда необходима для фиксации мощных движителей, в которых насчитывается более 5 л. с. В противном случае есть вероятность смещения этого фиксатора, а стационарные модели надежно удерживают работающий элемент. 

Особенности:

  • плотный слой влагостойкой фанеры, сливающийся с корпусом;
  • соединение аксессуара с баллонами.

На «надувнухах» более 10 л. с. встроенный транец устанавливается всегда, поскольку он сохраняет безопасные условия для эксплуатации судна. Главное преимущество установки мотора на пвх-лодку — возможность двигаться быстро на мелких водоемах, в то время как мелководье не является безопасной зоной плавания катеров и яхт (из-за киля — балки на днище судна).

  • Факт. Если планируется часто отправляться в водные путешествия, то надежнее пользоваться лодкой с интегрированным в корпус механизмом.

Навесной (съемный) транец

Если приобретена весельная лодка и внезапно захотелось ощутить скорости, то плавсредство легко модернизировать. Поставив позади навес, владелец получает возможность повесить мотор, а после эксплуатации легко избавиться от всего лишнего. Навесной тип лучше приобретать тем, кто редко планирует кататься и большую часть времени планирует пользоваться веслами.

Хотя съемные аксессуары и стоят дешевле, однако они имеют несколько недостатков:

  1. потеря первоначального положения;
  2. частичное смещение мотора под судно во время движения;
  3. сложность выхода на глиссирование;
  4. проблематичность установки двигателя по высоте.

Часть подвешиваемых моделей крепится на клей, поэтому после монтажа их уже не удастся снять. По сути дополнение превращается в стационарное, и все преимущества теряются. Еще один нюанс — риск отклеивания транца, который в состоянии резкого отсоединения приведет к отделению и мотора. 

Есть также риск его утопления, поэтому при первых признаках потери соединения нужно восстановить сцепку. Полностью съемными моделями являются металлические конструкции, которые вставляются в пазы (адаптеры), находящиеся на баллонах.

Чтобы транец подвесного типа надежно держал (особенно тяжелый) мотор, нужно его также усилить дополнительным оборудованием, часто приводит к еще большим затратам. Окончив курс на моторную лодку, выпускник рискует сделать поездку менее комфортной и более опасной, поэтому малоопытным судоводителям лучше пользоваться лодками со встроенными транцами. 

  • Есть желание пройти обучение на лодку с мотором в Барнауле? «Авто-драйв» предлагает экспресс-курсы длительностью 1 месяц, с отработкой практики и получением прав. Подробности — 69-19-12.

Категория: Автошкола Барнаула | Добавил: eleonora22072014 (13.04.2022)
Просмотров: 32

пр-т Ленина 154а,
3 этаж, 4 кабинет
(ГЕОмаркет, вход со двора)


ул. Чкалова, 57а
(гостиница "Русь")


ул. Г. Исакова, 277


ООО Авто-Драйв © 2009 - 2022
ip22