После обучения на экскаватор выпускнику предстоит работать на одном из двух видов спецтехники — большой гусеничной или малой колесной. Какие нюансы и особенности возникают у тех, кто будет управлять вторым вариантом машин, который намного реже используется строительными компаниями и фирмами, связанными с коммунальным хозяйством?
Преимущества колесных экскаваторов
Маневренность — главное преимущество, которое возникает благодаря небольшим габаритам спецтехники. Его высокая подвижность (до 30 км в ч) помогает проще преодолевать удаленные участки и легче обходить препятствия, не наезжая непосредственно на них.
Если большие экскаваторы менее поворотливы, а при наличии большого ковша еще и иногда «неуклюжи», то небольшие колесные варианты легко маневрируют между различными объектами и легко подъезжают вплотную к стенам и постройкам.
Риски принести ущерб у машиниста минимальные, что дарит более высокий комфорт при выполнении своих трудовых обязанностей.
Большинство этих разновидностей полноповоротны, поэтому менять направление движение удается без лишних сложностей и долгих перемещений. Некоторые предприниматели, оказывающие экскаваторные услуги, приобретают эти модели для заработка. На колесах удается легко перемещаться по улицам общего пользования, в то время как гусеничную спецтехнику нужно перевозить на объемных прицепах.
Другие плюсы:
• возможность легко сменить навесное оборудование;
• сниженный расход топлива;
• сравнительно небольшая глубина копания.
Кому стоит проходить курс на экскаватор, чтобы работать на колесной спецтехнике? Тем, кто планирует искать трудоустройство в мегаполисе, где обычно нет места неповоротливым гусеничным моделям.
• Интересный факт. У машиниста спецтехники, передвигающейся не на гусеницах, не страдают органы слуха, поскольку шум от работы относительно невысок.
Трудности при управлении экскаватором на колесах и другие проблемы
Почему этот сегмент постоянно сокращается? Из-за появления машин, способных заменить эти транспортные средства. Основную конкуренцию составляют погрузчики и мини-экскаваторы гусеничного типа, которые также стоят недорого, но обычно обладают большей мощностью. Падение спроса в России даже привело к тому, что в 2020 году бренд Case CE решил не поставлять их в нашу страну.
Строительство в России часто связано с необходимостью преодолевать бездорожье и работать на сложных рельефах. Если работодатель предоставит колесный вариант, то выполнять на нем поставленные задачи будет сложно. Машина может увязнуть, её может повести в сторону, что лишь добавит дискомфорта машинисту.
Наличие колес — это удобство, но оно неуклонно влияет на конструкцию, которая становится менее устойчивой. Перевернуть гусеничный экскаватор сложно, а вот колесный аналог намного проще — этот нюанс снижает безопасность работы. На выполнение одних и тех же задач также придется тратить больше времени, поскольку колесные опоры существенно снижают еще и производительность.
После обучения на экскаваторщика опытные машинисты отмечают, что обзор на гусеничных моделях больше, чем в кабинах колесной спецтехники. Это действительно так — компактность влияет на уменьшение габаритов рабочей зоны, где сидит управляющий машиной, поэтому к такой особенности нужно быть готовым.
• Интересный факт. Уникальной разновидностью колесного экскаватора является «шагомер», способный сохранять устойчивость при работе на склонах и пространствах, заполненных водой. Управление им требует особой бдительности и навыков: каждая «нога» управляется обособленно.