Пройти обучение на ТС одного типа, а ездить на другом — почему эта идея изначально плоха и бесперспективна? Наличие удостоверения не дает права кататься на любой технике, а только на той, что допустима открытой категорией. Нарушение легко выявляется проверкой представителем закона, который, увы, не сделает первое предупреждение, а сразу выпишет штраф. Пребывание в статусе водителя в таком случае рассматривается как езда без прав, поэтому также приносит ущерб и лишние траты.

Финансовые потери не маленькие — от 5 до 15 тысяч рублей, и сумма определяется на усмотрение инспектора (КоАП РФ ст. 12.7.). Распространена практика присвоения минимальной суммы тем, кто попался впервые, и максимальную — для рецидивистов, к которым часто применяют дополнительные санкции.
• отстранение водителя от управления;
• изъятие ТС и отправка его на штрафстоянку.
Вернуть движимое имущество могут только после уплаты штрафа или даже предъявления прав (придется срочно проходить обучение на ТС). Наложение штрафа производится как при значительном расхождении категорий — управление автомобилем при наличии корочек на трактор, так и почти смежных.
Пример:
• А2 — внедорожники до 3,5 т;
• А3 — внедорожники свыше 3,5 т.
Хотя различия кажутся малозначимыми, однако с позиций закона расхождения нет. Обладатель прав должен строго управлять тем видом ТС, которое соответствует его категории. Вот почему бессмысленно проходить обучение на ТС на один тип транспорта (обычно стоимость курса ниже) с целью кого-то обмануть. Эта затея не принесет ничего хорошего.