Наличие защитных элементов, которые минимизируют негативное влияние окружающей среды, облегчает не только обучение на квадроцикл, но и дальнейшее катание на мотовездеходе. Щитки, или лопухи, существенно упрощают процесс движения, а также минимизируют риски получить травмы конечностей.
Польза лопухов (щитков)
Широкий руль — причина получения царапин от веток, расположенных по бокам дороги, по которой движется райдер. Щитки (ветроотбойники), устанавливаемые на обе стороны руля, являются объемными элементами, которые закрывают руки от случайного контакта с ними, поэтому вероятность травмировать конечности существенно снижается. Наличие защитного тюнинга наиболее практична для тех водителей, которые любят кататься по густому лесу.
Дополнительная польза лопухов:
1. частичная защита от осадков;
2. нейтрализация влияния потоков ветра;
3. защита рук от летящих камней;
4. сохранение кистей чистыми (от грязи).
Заботливые родители также ставят защитные дуги на детские квадроциклы, чтобы защитить руки ребенка от возможных повреждений. Неопытные водители часто падают и переворачиваются, а наличие такого тюнинга не дает возможности им повредить кожные покровы.
Многие изготовители квадроциклов уже выпускают продукцию со встроенными щитками, однако некоторые бренды не всегда придерживаются данного правила. Если модель относится к эконом-сегменту, то в базовой комплектации этого усовершенствования может и не быть. Однако затраты на приобретение лопухов не слишком обременительны: цена за пару варьируется от 2 до 5 тыс. рублей.
• Интересный факт. Аналогичные защитные элементы универсальны — они также подходят для крепления на снегоходы, а также спортивные мотоциклы.
Критерии выбора ветроотбойника для квадроцикла и полезные опции
Лопухи должны выдерживать нагрузку, поэтому изготовление элемента из прочного материала — первостепенное требование. Подвергаясь ударам веток, плотный пластик не разрушится и не треснет, а значит будет служить продолжительное время, а не только один сезон.
Ещё дольше служат композитные сплавы, усиленные металлическими рамками — такой тюнинг защитит руки даже при сильном ударе (распространенная ситуация при участии в гонках). Количество расцветок защитных дуг очень большое, поэтому подобрать совместимый оттенок под личный ATV не составит проблем.
Некоторые ветроотбойники оснащаются с внутренней стороны стеклом, но такое оснащение доступно только для широких щитков. Наличие зеркала заднего вида пригодится при «покатушках» с друзьями, чтобы следить за тем, как они двигаются и не отстают ли от лидера группы.
• Совет. Не любой щиток подойдет к рулю: перед покупкой нужно замерить внутренний диаметр руля, тогда сложностей с установкой анкерного болта не возникнет.
Как ставить?
Даже сразу после обучения на квадроцикл можно установить лопух: для соединения понадобится всего 1–2 крепления (зависит от модели защитной дуги). Некоторые разновидности крепятся сразу и на руль, и на его торец, что больше характерно для широких, силовых щитков. Затем производится фиксация анкерными болтами, которые обычно идут в комплекте.
• Интересный факт. Наиболее популярным изготовителем защитных дуг является компания Cycra, которая выпускает продукцию как для ATV, так и багги, снегоходов, мотоциклов.