Владение водительским удостоверением категории B бессмысленно, если сидящий за рулем не знает, как вести себя после тяжелой аварии. Угроза взрыва, тяжелые повреждения и урон здоровью — факторы, приводящие к возникновению паники. Однако поддаваться эмоциям не нужно, поскольку гораздо важнее вспомнить правила выживания. Недавно МЧС напомнило автомобилистам незыблемые каноны, помогающие сохранить жизнь в условиях фатального столкновения.
Рекомендации по предотвращению аварии
Наиболее тяжелые последствия возникают при ударе машины о встречно движущееся транспортное средство: выживаемость в таком ДТП низкая, а даже при сохранении жизни велик риск получения инвалидности. МЧС советует в ситуациях, когда на водителя направляется встречное авто и близко лобовое столкновение, то нужно любыми способами изменить траекторию движения.
Удар о столб, дерево или ограду принесет меньше вреда, поэтому в данном случае он предпочтительнее. Ощущая приближающуюся «встречу» с препятствием, автомобилист также должен избегать наезда всем бампером, поскольку от такого воздействия последствия также могут быть фатальными. Лучше задеть неподвижный объект только правой или левой частью бампера — тогда серьезного риска для здоровья удастся избежать.
Особенности поведения водителя в ДТП
Чтобы увеличить шансы на выживание, сидящему за рулем нужно занять особое положение, минимизирующее риск получить серьезные травмы. Однако от выполнения этого совета будет мало толка, если водитель не использует ремни безопасности. В таком случае получить черепно-мозговую травму очень легко: голова ударяется о лобовое стекло, на котором остается кровавая отметина. При переворачивании авто серия ударов в череп следует об крышу, поэтому часто пострадавшие получают переломы шейного отдела позвоночника.
Правильное положение водителя (лобовое столкновение):
1. упереться руками в руль;
2. давить ногами в пол и на педали;
3. вдавить левой ногой на педаль сцепления;
4. правой конечностью с силой нажимать педаль тормоза.
Голову втягивают в плечи (делается упор подбородком), чтобы при ударе важная часть туловища осталась в таком положении, а не ударилась об руль или другие предметы, находящиеся в салоне.
• Внимание. В автошколах Барнаула и других городов предупреждают: травму можно получить и после ДТП от внезапно сработавших подушек безопасности, которые не выполнили свою функцию в момент столкновения. Для нейтрализации устройств используется anti-airbag, который также есть у работников МЧС, применяющих устройства для помощи пострадавшим.
Выживание пассажиров: порядок действий
Ощущая скорое столкновение, сидящие на заднем сидении должны лечь на пол, а при наличии ребенка взрослым лучше накрыть его всем телом. После удара и остановки автомобиля нужно срочно покинуть автомобиль: риск возгорания высок, поэтому нужно проверить, не подтекает ли бензин и не горит ли какая-то часть ТС.
Стоит также слушаться того, кто имеет водительское удостоверение категории B, поскольку они знают о поведении в чрезвычайных ситуациях. Паника обычно сильнее в тех ТС, в которых заклинило двери — тогда придется покидать салон через окна. Чтобы не пораниться, нужно разбить стекла тяжелыми предметами, а затем зачистить проход по границам, где обычно остаются осколки.
• Совет. При боковом ударе пассажирам, сидящим сзади, лучше лечь на кресло, а затем подогнуть ноги под себя, чтобы не получить перелом из-за вдавленного корпуса, появляющегося во время столкновения.