3 причины, почему RIB-лодки нельзя приравнивать к надувным

Главная » Статьи » 3 причины, почему RIB-лодки нельзя приравнивать к надувным

Права на лодку, катер (маломерное моторное "судно")

Стоимость обучения на права: 9000 р

Сроки обучения: 1 месяц

Количество занятий: теория - 63 часа вождение - 12 часов

подробнее...

Права на гидроцикл

Стоимость обучения на права: 9000 р

Сроки обучения: 1 месяц

Количество занятий: теория - 32 часа вождение - 6 часов

подробнее...

Права на лодку, катер, гидроцикл (маломерное моторное "судно")

Стоимость обучения на права: 13000 р

Сроки обучения: 1 месяц

Количество занятий: теория - 95 часов вождение - 18 часов

подробнее...

Записаться на обучение на категорию Вы можете любым удобным для Вас способом

Офис:
Пр-т Ленина 154а, кор. 7, 3 этаж, 304 кабинет (ГЕОмаркет, вход со двора.)

Телефон:
8 (3852) 69-19-12 (единая справочная - пн-вс 9:00-21:00)

Электронная почта:
auto-school@mail.ru

Учебный класс:
Пр-т Ленина 154а, кор. 7, 3 этаж, 304 кабинет (ГЕОмаркет, вход со двора.)

В чем особенности плавсредств класса РИБ и почему обучение на моторную лодку для них также необходимо, хотя далеко не на все надувные модели нужны корочки? Наличие баллонов и внешнее сходство с «надувнушками» уже привело к появлению мифа о том, что эти 2 разновидности являются одним и тем же. Однако существует 3 важных отличия, которые указывают на то, что RIB-лодки ближе по своей конструкции и функциональности к катерам с металлическими корпусами.

Нельзя сложить и поместить в пакет: мощность в ущерб удобству

Главное преимущество лодок, которые нагоняются насосом, — возможность принести его в небольшой сумке или багажнике автомобиля. Окончив плавание, владелец наслаждается аналогичным удобством, позволяющим ему быстро сдуть плавсредство и забрать его с собой без необходимости пользоваться автомобилем с фаркопом. 

РИБ-лодки достигают в длину 7,5 метров и имеют жесткую конструкцию днища, из-за которого плавсредства занимают больше места, поэтому для них, также как и для катеров, нужны объемные средства перемещения и просторные боксы для размещения на тот период, когда средство не используется. Но если спустить баллоны, то пространства для хранения потребуется не так много: основа судна (днище) крепится на стену, где отнимает гораздо меньше места, чем в надутом состоянии. 

Складные лодки типа РИБ также существуют, их даже можно разместить в салоне автомобиля (но точно не в пакете), однако процесс разборки отнимет намного больше времени, чем при подготовке пайольных ПВХ-моделей. Многие судоводители недолюбливают эту разновидность: чтобы обеспечить складывание жесткого дна по секциям, производители создают в материале места сгиба, что приводит к появлению неровной палубы, когда лодка собрана. 

Наличие жесткого дна: стоять и не бояться

Надувные лодки очень сильно зависят от степени накачки: если воздуха накоплено недостаточно, то устойчивость на палубе становится плохой. В РИБ-лодках баллоны независимы от дна, на которое встает человек, поэтому насос применяется не для нагнетания воздуха «под завязку», а даже до состояния умеренной недокачки.

Даже если нагнать его в меньшем количестве, то баллоны все равно поддержат корпус на плаву и обеспечат непотопляемость судна. Жесткость палубы получается настолько сильной, что у пассажиров и водителя может складываться впечатление, что они стоят на металлическом основании полноценного жесткого катера. Дополнительное преимущество — плотный низ намного сложнее пробить, нежели надувное основание, которое повреждается даже от неосторожно упавшего ножа, а снизу — от не слишком острых камней.

Другие плюсы:
•    уверенная и безопасная позиция стоя во время ловли рыбы;
•    удобство размещения ящиков, которые и других тяжелых вещей, которые не прорвут днище;
•    малая вероятность упасть при смене положения тела, находясь на палубе. 

А ещё жесткое днище в сочетании со сложными обводами корпуса повышает управляемость судна, в то время как пайольные ПВХ-модели подходят для недолгих катаний недалеко от суши. У них нет таких эффективных углов килеватости, столь быстрого темпа разгона и такого действенного сглаживания бокового волнения.

Независимость баллонов: нет связи — нет проблем

Почему РИБ — это более надежная технология, чем надувная пайольная? Благодаря применению нескольких секций, которые не связаны друг с другом, поэтому повреждение одной не ведет к потоплению всего судна. Однако материал, который используется для создания секций, ничем не отличается от тех, что применяются в пайольных «собратьях». ПВХ-баллоны также теряют свою герметичность, если их проткнуть ножом или позволить угольку от костра коснуться поверхности. 

•    На заметку. Обучение на мотолодку вида РИБ проходить необходимо: особый вид плавсредств имеет мощный двигатель (почти всегда больше 10 л. с.), поэтому права на них точно нужны, чтобы соблюсти требования федеральных законов нашей страны. «Надувнушки» можно использовать и без корочек, если управлять веслами или кататься на моделях с мотором менее 10 л. с.

Просмотров: 204

пр-т Ленина 154а,
3 этаж, 4 кабинет
(ГЕОмаркет, вход со двора)


ул. Чкалова, 57а
(гостиница "Русь")


ул. Кулагина, 7б


ул. Г. Исакова, 277


ООО Авто-Драйв © 2009 - 2023
ip22