В чем особенности плавсредств класса РИБ и почему обучение на моторную лодку для них также необходимо, хотя далеко не на все надувные модели нужны корочки? Наличие баллонов и внешнее сходство с «надувнушками» уже привело к появлению мифа о том, что эти 2 разновидности являются одним и тем же. Однако существует 3 важных отличия, которые указывают на то, что RIB-лодки ближе по своей конструкции и функциональности к катерам с металлическими корпусами.
Нельзя сложить и поместить в пакет: мощность в ущерб удобству

Главное преимущество лодок, которые нагоняются насосом, — возможность принести его в небольшой сумке или багажнике автомобиля. Окончив плавание, владелец наслаждается аналогичным удобством, позволяющим ему быстро сдуть плавсредство и забрать его с собой без необходимости пользоваться автомобилем с фаркопом.
РИБ-лодки достигают в длину 7,5 метров и имеют жесткую конструкцию днища, из-за которого плавсредства занимают больше места, поэтому для них, также как и для катеров, нужны объемные средства перемещения и просторные боксы для размещения на тот период, когда средство не используется. Но если спустить баллоны, то пространства для хранения потребуется не так много: основа судна (днище) крепится на стену, где отнимает гораздо меньше места, чем в надутом состоянии.
Складные лодки типа РИБ также существуют, их даже можно разместить в салоне автомобиля (но точно не в пакете), однако процесс разборки отнимет намного больше времени, чем при подготовке пайольных ПВХ-моделей. Многие судоводители недолюбливают эту разновидность: чтобы обеспечить складывание жесткого дна по секциям, производители создают в материале места сгиба, что приводит к появлению неровной палубы, когда лодка собрана.
Наличие жесткого дна: стоять и не бояться
Надувные лодки очень сильно зависят от степени накачки: если воздуха накоплено недостаточно, то устойчивость на палубе становится плохой. В РИБ-лодках баллоны независимы от дна, на которое встает человек, поэтому насос применяется не для нагнетания воздуха «под завязку», а даже до состояния умеренной недокачки.
Даже если нагнать его в меньшем количестве, то баллоны все равно поддержат корпус на плаву и обеспечат непотопляемость судна. Жесткость палубы получается настолько сильной, что у пассажиров и водителя может складываться впечатление, что они стоят на металлическом основании полноценного жесткого катера. Дополнительное преимущество — плотный низ намного сложнее пробить, нежели надувное основание, которое повреждается даже от неосторожно упавшего ножа, а снизу — от не слишком острых камней.
Другие плюсы:
• уверенная и безопасная позиция стоя во время ловли рыбы;
• удобство размещения ящиков, которые и других тяжелых вещей, которые не прорвут днище;
• малая вероятность упасть при смене положения тела, находясь на палубе.
А ещё жесткое днище в сочетании со сложными обводами корпуса повышает управляемость судна, в то время как пайольные ПВХ-модели подходят для недолгих катаний недалеко от суши. У них нет таких эффективных углов килеватости, столь быстрого темпа разгона и такого действенного сглаживания бокового волнения.
Независимость баллонов: нет связи — нет проблем
Почему РИБ — это более надежная технология, чем надувная пайольная? Благодаря применению нескольких секций, которые не связаны друг с другом, поэтому повреждение одной не ведет к потоплению всего судна. Однако материал, который используется для создания секций, ничем не отличается от тех, что применяются в пайольных «собратьях». ПВХ-баллоны также теряют свою герметичность, если их проткнуть ножом или позволить угольку от костра коснуться поверхности.
• На заметку. Обучение на мотолодку вида РИБ проходить необходимо: особый вид плавсредств имеет мощный двигатель (почти всегда больше 10 л. с.), поэтому права на них точно нужны, чтобы соблюсти требования федеральных законов нашей страны. «Надувнушки» можно использовать и без корочек, если управлять веслами или кататься на моделях с мотором менее 10 л. с.