
Через сколько километров придется менять мотор — один из вопросов, который интересует тех, кто собрался пройти обучение на квадроцикл. Чем меньше бремя расходов, тем лучше для владельца, однако долговечность «сердца» мотовездехода зависит от многих нюансов.
Усредненные сроки службы мотора
Модели известных брендов служат дольше, особенно японские. До замены двигателя райдер накатает примерно от 20 до 30 тыс. км, а у китайских квадроциклов запас прочности чуть ниже — около 15 тыс. Если водить бережно, то легко превзойти средние данные и отодвинуть ремонт на несколько тысяч километров позже. Не менее важна и начинка: воздушный тип охлаждения приводит к ускоренному износу, по сравнению с жидкостным. «Воздух» чаще вызывает перегрев, поскольку не рассчитан на критические нагрузки. Перед получением прав на спецтехнику и приобретением ATV лучше решить для себя, что в приоритете — плавное катание или экстремальное вождение.
Что повышает износ двигателя?
Где и как катается райдер — важное условие, когда придется поднимать капот и менять детали. Агрессивный стиль вождения неизбежно сокращает ресурс силового агрегата, когда водитель резко тормозит и преодолевает крутые препятствия.
Что еще влияет:
- постоянная загруженность багажника;
- присоединение фаркопа (использование как тягача);
- частые перепады в движении — подъемы и спуски;
- старт движения без прогрева;
- длительная работа на холостом ходу;
- несвоевременная замена масла;
- вождение с неисправной системой охлаждения;
- пренебрежение ТО.
Замена мотора — это капитальный ремонт, но момент, когда он наступит, пройдет много времени. В год большинство райдеров проезжает от 1000 до 1500 км, если кататься каждую неделю. Некоторые водители мотовездеходов сохраняют ресурс мотора даже до 30 тыс. км и выше.
Где пройти курс на квадроцикл, чтобы получить права в Барнауле? В «Авто-драйве», который учит вождению с 2009 года!