
Снижение риска прокола, уменьшенный расход топлива и улучшенное торможение — вот почему во время учебы на тракториста напоминают о важности мониторинга давления в шинах. Если показатель снижается на 20 %, то уменьшается и срок эксплуатации спецтехники, как минимум на 10 %. Как проверять и поддерживать колеса накачанными по норме?
Всё знакомо: проверка давления
Достаточно взять манометр с измерительным прибором, который применяется для сельхозтехники, чтобы быстро определить текущее значение. Проверка напоминает процедуру, которую выполняют на автомобиле или даже велосипеде.
Этапы проверки:
- снять колпачок ниппеля;
- сбросить показания манометра до нуля;
- установить на ниппель;
- провести замер;
- повторить процедуру, чтобы избежать неточности (первичная погрешность бывает от 10 до 20 %).
Даже с начальной категорией тракториста проводить проверку не сложно. Но важно знать оптимальные значения, которые напрямую зависят от места применения спецтехники: 0,8 бар — для поля и 1,4 бар — для перемещения по дороге. Давление также неодинаково в разных моделях трактора (из-за переменчивой размерности покрышек), поэтому обязательно нужно учитывать сведения, приведенные в технической инструкции от трактора.
- Интересный факт. Баланс давления — повышенная мощность спецтехники.
Без ручного труда: накачка колес
Если в велосипедных колесах удается относительно легко восстановить давление ручным насосом, то в тракторных выше нагрузка, нужно большее усилие и время. Вот почему подкачку проводят специальным компрессором автоматической подачи воздуха, который экономит время и силы машиниста.
Что еще? Машинисты проверяют не только давление. Чтобы знать все нюансы вождения и обслуживания спецтехники, нужно пройти курс на трактор, если хочется стать специалистом в Барнауле. Понятная теория и наглядная практика в «Авто-драйве»!