
Холодная кабина и чрезмерно теплая одежда — ошибочные и далекие от реальности представления тех, кто не проходил обучение на экскаватор и поэтому не знает тонкостей работы машиниста. Понижение до –30 градусов с декабря по февраль совсем не удивляет жителей Алтайского края, однако заставляет задуматься, если предстоящая работа будет проходить в уличных условиях.
Внутри — комфортно
Будущему машинисту незачем беспокоиться, если за окном ветрено и морозно: в кабине уже предусмотрен обогреватель, а в большинстве экскаваторов ещё и подогреваемое сидение. Комфортно как в помещении — окна не запотевают, а пар не идет изо рта, поэтому условия немногим отличаются от салона автомобиля. К сидению подключен пульт с переключателями, активирующими желаемый режим: Low — слабый подогрев, а High — сильный и подходящий для суровых морозов. Вот почему создать комнатную температуру в кабине экскаватора — не проблема.
Почему не все экскаваторы оснащены встроенным сидением?
Землеройную технику приобретают для эксплуатации в разном климате, и если планируют использовать спецтехнику в теплом, то покупатель получит ненужный функционал и просто переплатит за опцию. Вот почему производители предлагают более клиентоориентированный подход: пример — на Komatsu PC210LC-11 нет штатного подогревателя, но если экскаватор будет работать в условиях суровой зимы, то достаточно заказать расширенную модификацию. И тогда технику поставят уже с обновленным, а не заводским сидением, но доукомплектация возможна и на б/у трактор. Рабочие кресла универсальны в применении — подходят не только для экскаваторов, но и погрузчиков, а также тракторов.
- Интересный факт. Если экскаватор не оснащен подогревом, то некоторые машинисты используют альтернативу — накидку с функцией теплогенерации. Эффект почти тот же.
Если вы заинтересованы освоить рабочую профессию, то пора получить права на экскаватор и узнать все азы своей новой должности. Для всех в Алтайском крае открыт учебный центр «Авто-драйв», где работают опытные инструкторы. Права со знаком качества!