
Получив права на экскаватор, машинист садится в кабину спецтехники, которая, увы, однажды ломается, и часть задач придется решать работнику. Следить за состоянием машины — обязанность сотрудника, который перед каждым началом смены проверяет ее состояние. Нужно контролировать уровень масла, топлива и других жидкостей, осматривать на отсутствие протечек и проверять подкачку шин. Но даже при должном мониторинге ресурс систем изнашивается, что чаще всего ломается?
Гидравлическая система и поломки фар
На нее приходится огромная нагрузка: насосы, цилиндры и гидромоторы работают постоянно, поэтому неизбежны повреждения резьбы, разрушение поршневого уплотнителя и износ гильзы. Если нужно заменить небольшие детали, то мелким ремонтом занимается экскаваторщик. Замена пальцев и втулок также под силу машинисту, нужно лишь правильно выбрать замену изношенным деталям.
Ресурс фар также ограничен, поэтому их замену также выполняет машинист, в том числе если разбилось стекло. Обычно дефект возникает из-за неосторожного вождения, поэтому во время работы нужно быть предельно внимательным.
- Факт. Не всегда нарушения в работе возникают из-за ошибок или невнимательности работника. Если владелец техники игнорирует плановое обслуживание, особенно когда машины эксплуатируются интенсивно, то частые поломки — закономерный итог.
Что ломается реже?
- Ковш. Полная замена этого элемента — редкость, обычно заменяются более мелкие элементы: бокорезы, межзубьевая защита, «пятки», футеровка.
- Форсунки. Часто возникает из-за некачественного топлива, и нередко требуется капитальный ремонт.
- Двигатель и трансмиссия. Современные экскаваторы — это сложная спецтехника, и такие поломки уже чинят в сервисном центре профессионалы.
Чтобы узнать более детально о поломках спецтехники, нужно пройти обучение на экскаваторщика в Барнауле и стать специалистом своего дела. Это легко сделать в «Авто-драйве».