Если раньше использовать прицеп можно было всем водителям, открывшим категорию на легковое авто, то теперь придется получить права категории BE. Оказывается, что одной только отметки B уже недостаточно, чтобы легально ездить по дорогам с «хвостом». Как исправить недоразумение? Неужели нужно обучаться повторно?
Условия для легальной езды с прицепом при наличии категории B
Полный запрет не стал действительностью — наличие отметки BE стало обязательным требованиям только для габаритных конструкций, у которых вес превышает 750 кг. Обязательно нужно иметь дополнительную категорию, если тоннаж перевозимых грузов переваливает за 3,5 тонн. Но к легковым авто допускается присоединять легкую мотоколяску — законодательных запретов на такое подсоединение нет.
Новичкам, только недавно выпустившимся из автошколы, лучше не экспериментировать, а осваивать водительское мастерство только с небольшими прицепами. Другой вариант — вовсе ездить без дополнительной нагрузки, поскольку некоторые инспекторы могут настаивать на уплате штрафа даже при соблюдении всех пунктов. Начинающие автомобилисты боятся спорить и указывать юридические основания, разрешающие им управлять ТС с прицепом, поэтому нередко соглашаются с липовым нарушением и идут платить штраф.
Дополнительные опасности при управлении ТС без подкатегории
Если у водителя нет открытой подкатегории, то сотрудники ГИБДД могут наложить штраф, соответствующий ст. 12.7 КоАП РФ, приравнивающей отсутствие буквы Е в правах и вовсе к факту управления ТС без водительского удостоверения. Последствия неприятны и накладны — придется выплатить от 5 до 15 тыс. рублей.
Если водитель попадет в ДТП, то страховая компания откажет ему в возмещении. Выплаты будут произведены другим участникам дорожного движения, а лицу без прав BE придется самостоятельно восстанавливать движимое имущество.

Как сдать на права категории BE?
Если нужно перевозить тоннаж более 3,5 тонн, а вес прицепа превышает 750 кг, то стоит задуматься изменением водительских прав. Автошколы предлагают доучиться — теоретическое обучение занимает всего 2 недели, а потом курсант ждет, когда назначат проведение экзамена. Тестирование на категорию BE проводят реже, чем на стандартное обучение и получение категории В. Количество дней в ГИБДД, посвященных таким курсантам, не превышает 1–2 суток в месяц.
Нюансы финальной проверки:
• Отсутствие проверки теоретических знаний. Кандидату на подкатегорию не нужно сдавать вопросы — он сразу переходит к практической части.
• Сдача площадки. Ученик управляет ТС, к которому прикреплен прицеп. Упражнений существует два: движение автопоезда по прямой линии и въезд задним ходом в бокс.
• Тестирование курсанта в городе. Маршрут напоминает тот, который все кандидаты в водители сдавали в автошколе. Однако он в 2 раза короче.
Несмотря на иллюзию, что сдать экзамен и получить права категории BE легко, опытные автолюбители не с первого раза получают желаемую подкатегорию. Въезд в гараж вызывает сложности у большинства сдающих лиц. Зная о низком проценте сдавших, предприимчивые курсанты сперва берут 2–3 урока у частного инструктора, чтобы увеличить шансы сдать площадку с первого раза.
• Интересный факт. Если удалось пройти экзамен без пересдач, то обновленные права выдадут уже на следующий день.