
Результат учебы на крановщика — управление не только огромными экскаваторами, но даже более габаритными механизмами. Портальный кран относят к массивной стационарной бесколесной конструкции, которая применяется для транспортировки грузов на значительные расстояния. И хотя устройство также перемещается, но движется по строго заданной траектории, поскольку портал следует исключительно по рельсам.
Широкое применение перевалочная машина нашла в прикордонных складах, судоверфях, нефтяной промышленности, атомной энергетике, портах и доках.
Что возводят машинисты портальных кранов:
- шлюзы;
- гидростанции;
- плотины;
- судна.
Основная задача — перевалка штучных изделий и размещенных навалом, причем захватывающий механизм в портальных кранах меняют также, как на погрузчиках, тракторах и экскаваторах. На рабочий транспортировочный инструмент ставят крюки, траверсы, грейферы, магниты и спредеры (для перегрузки контейнеров), поэтому количество выполняемых задач существенно расширено. Чтобы выполнять описанные задачи, нужно получить удостоверение крановщика и подтвердить квалификацию во время стажировки на рабочем месте.
На какой высоте работают сидящие в кабине? На более ощутимой, чем машинисты экскаватора.
Высота подъема стрелы:
- АИСТ 640 — от 22 до 25 м;
- Сокол — от 25 до 37;
- Витязь — от 30 до 40 м;
- Кировец — 26,5 м.
Это более редкая профессия, поэтому вакансии представлены в меньшем количестве. Чтобы стать крановщиком, нужно пройти специальное обучение под названием «Машинист портального крана». Обычно профессию осваивают специалисты, которые уже работали машинистами спецтехники, в первую очередь на экскаваторе. Считается, что нужно начинать с меньшей высоты, поэтому более разумно сперва получить права экскаваторщика, которые в Барнауле проходят всесезонно. Было бы желание!