Обучение на пластиковую мотолодку: за и против

Главная » Статьи » Обучение на пластиковую мотолодку: за и против

Права на "маломерное моторное судно" (лодка, катер)

Стоимость обучения на права: 11 000р.

Сроки обучения: 1 месяц

Количество занятий: теория - 63 часа вождение - 12 часов

подробнее...

Права на "гидроцикл"

Стоимость обучения на права: 11 000р.

Сроки обучения: 1 месяц

Количество занятий: теория - 32 часа вождение - 6 часов

подробнее...

Права на "маломерное моторное судно" + "гидроцикл"

Стоимость обучения на права: 15 000р.

Сроки обучения: 1 месяц

Количество занятий: теория - 95 часов вождение - 18 часов

подробнее...

Записаться на обучение на категорию Вы можете любым удобным для Вас способом.

Офис: г. Барнаул, Пр-т Ленина 128 (Напротив ТЦ "Норд-Вест")

Телефон: 8 (3852) 69-19-12
(единая справочная - пн-вс 10:00-20:00)

Электронная почта: avtodraiv22@mail.ru

Ваше имя :

Ваш E-mail :

Ваш номер телефона :

Текст сообщения :

Согласен с политикой конфиденциальности сайта


Новое веяние — появление на рынке недорогих пластиковых плавательных средств, но нужно ли проходить обучение на мотолодку, чтобы управлять такими маломерными суднами? Невысокая цена — от 20 до 50 тыс. р. привлекает многих граждан, которые желают за небольшие деньги  получить возможность прогуляться по воде, но самостоятельно, а не на арендованных средствах с посторонними судоводителями. Если брать лодку из алюминия, то за нее пришлось бы отдать как минимум 80 тыс. р., а на большие траты готовы далеко не все.

Права — нужны или нет?

Если перемещение производится на лодке, имеющей весла, то удостоверение судоводителя не нужно. Установив мощный мотор — более 10,88 л. с., владелец обязан пройти обучение, иначе сотрудники Гостехнадзора выпишут штраф, если поймают такого отдыхающего. Крупные пластиковые лодки весом свыше 200 кг также нужно регистрировать, а затем получать на них удостоверение. 

Плюсы пластиковых лодок

Главным плюсом называют непотопляемость лодки, которая даже при переворачивании остается на плаву. За нее удается зацепиться выпавшим за борт пассажирам, поэтому риск утонуть сведен к минимуму.

Достоинства:

  • Не подверженность коррозии. Металл рано или поздно ржавеет, в то время как пластик не разрушается при постоянном контакте с водой. Водоросли и ракушки также не въедаются в днище.
  • Легкий вес. Лодка массой 30 кг — реальность, если судоводитель выбрал пластиковый вариант.
  • Необременительный спуск. Поставить на воду — простая задача, для выполнения которой достаточно 2-х человек.
  • Комфортная и безопасная транспортировка. Чем тяжелее плавсредство, тем проблематичнее его доставлять к воде. Пластиковые модели не нагружают транспортное средство, поэтому нет риска нанести вред движимому имуществу.
  • Сохранение первозданного вида. Поверхность не нужно подкрашивать, она не выцветает и не трескается, как зачастую металл.
  • Легкий тюнинг. Поставить стул, тент, якорь очень легко на композитное судно. Аксессуары также стоят недорого.

Однако, несмотря на плюсы пластиковых моделей, обучение на моторную лодку включает езду на катерах с металлическим корпусом. Особенности управления практически не отличаются, поэтому, купив себе в собственность пластиковую лодку, собственник быстро осваивается и не испытывает неудобств.

  • Интересный факт. Композитную лодку не нужно укрывать, ее можно оставить на берегу под открытым небом. Атмосферные осадки не изменят ее внешнего вида.

Недостатки лодок из пластика

Легкие плавсредства не лишены минусов, которые возникают из-за использования дешевого материала.

Слабые стороны:

  • Недолговечность. Днище хотя и не разрушается из-за влияния с водой, но удар о каменистые холмы может быть фатальным. Появление трещин приведет к пробоинам, и для развития такой ситуации достаточно несильного удара. 
  • Низкая ремонтопригодность. Возникновение большой трещины — основание обратиться к специалистам. Но иногда и они бессильны, поэтому лодку придется банально поменять.
  • Истирание отдельных частей. Контакт с якорем приведет к повреждению поверхности, поэтому их придется защищать дополнительными металлическими накладками.

Большинство учебных центров не проводят курсы на пластиковые моторные лодки из-за их недолговечности. Проще приобрести альтернативу из металла, которая выдерживает высокие нагрузки. Ученики как раз совершают много ошибок, среди которых — неправильное причаливание. Если металлический корпус выдерживает такой контакт, то пластиковые лодки пришлось бы ремонтировать чуть ли не после каждого занятия.

  • Совет. Если судоводитель хочет сэкономить, планирует редко плавать по воде и желает получить в пользование неприхотливое маломерное судно, то покупка пластиковой лодки — неплохое решение.
Просмотров: 466

пр-т Ленина 128
(Напротив ТЦ "Норд-Вест")


ул. Чкалова, 57а
(гостиница "Русь")


ул. Кулагина, 7б


ул. Г. Исакова, 277


ООО Авто-Драйв © 2009 - 2024