
В порядке повышения — именно такой принцип используется, когда выпускник получил удостоверение AIII и теперь открывает для себя новый опыт в Барнауле. Карьерные самосвалы относятся к габаритному транспорту, поэтому сперва новичкам доверяют БелАЗ на 30 и 40 тонн, а уже затем и более тяжеловесные модели.
Новый опыт на БелАЗе: начинаем с «малого»
Белорусский автомобильный завод предсказуемо начал свою работу с выпуска небольших моделей, которые впервые появились на местных стройках более 50 лет назад. В 1961 году изготовили БелАЗ-540 грузоподъемностью 27 тонн, а чуть позже, в 1967 г, с конвейера сошел БелАЗ-548А, рассчитанный на 40 тонн. Новинку выпускали в течение 20 лет, а затем заменили на более совершенную модель — БелАЗ-7523 (42 т), а с 90 г. — БелАЗ-7548.
Транспорт нашел свое применение в транспортировке ископаемых, добытых в карьере, но производитель не остановился и продолжил повышать грузоподъемность. В 1979 году появился БелАЗ-7521, который назвали рекордсменом: кузов вмещал уже до 180 тонн.
Однако после появления крупных карьерных самосвалов компактные модели не исчезли. Они стали активно применяться для вспомогательных работ.
- подходят для работы в условиях средней сложности;
- удобно применять для перевозки относительно небольшого груза;
- стоят дешевле крупнотоннажной спецтехники.
Менее грузоподъемные модели часто используют в связке с крупнотоннажными, и каждый водитель обязательно владеет правами на спецтехнику. Чтобы управлять столь габаритной техникой, нужно понимание, как двигается транспорт, поэтому без курсов не обойтись.
Достаточно обучиться
Чтобы управлять тяжелым карьерным самосвалом, нужно пройти обучение на БелАЗ и получить базовые навыки вождения. «Авто-драйв» предлагает курсы на спецтехнику, вы пройдете теорию и практику, а по итогам завершения курса получите удостоверение. Станьте мастером своего дела легко!