
От какого шлема у новичка, который не привык еще к долгим поездкам и недавно прошел обучение на снегоход в Барнауле, быстрее устанет голова? Ответ очевиден — от более увесистого. И хотя производители не игнорируют комфорт райдера, выпуская головные уборы преимущественно до 1,8 кг, однако разница даже в 100 граммов ощутима. Какие шлемы лучше?
Если вкратце, то чем легче экипировка, тем реже райдер её чувствует. Большинство моделей, созданных из поликарбоната и фибергласса, весят от 1,4 до 1,5 кг. Свыше 2 кг — точно тяжелая модель, которую не стоит покупать. Наименьший вес у карбоновых решений, у которых масса часто составляет даже меньше килограмма (около 900 г). Кроссовые шлемы самые легкие, поскольку созданы специально для тех, кто участвует в спортивных состязаниях.
Примеры легких шлемов:
- FXR — около 1150 г;
- XP-X — около 1175 г;
Подойдут ли мотоциклетные шлемы? Не всегда, конструкции схожи, однако важно обратить на условия эксплуатации. Байкерам не всегда нужна надежная защита от запотевания и замерзания, в то время как для сидящего за рулем снегохода эти опции обязательны. Экипировка для мотоциклистов часто не адаптирована для условий сильного холода (ниже -20).
Всегда ли нужно покупать легкий шлем? Чем больше масса, тем выше защита, поэтому райдерам, которые планируют выбрать агрессивный стиль вождения, лучше сделать ставку на ударопрочность, а не легкость. Кроссовые модели легки и удобны, поэтому облегчают выполнение трюков, но среднестатистическому райдеру такие опции нужны редко.
Готовы учиться? Подходит время снежной сибирской зимы, а значит самое время курсы на водителя снегохода, чтобы уже вскоре отточить все умения в Барнауле на реальной практике. Наши двери, как и всегда, открыты для новых учеников. Пора чувствовать природу и ощущать ритм жизни, покоряя всё новые снежные барьеры!