Если удалось получить права категории Б, то этот факт еще не делает из выпускника водителя, подготовленного к экстремальным условиям управления ТС. И хотя спортивные треки, на которых часто отрабатывают спортивные приемы — от резких поворотов до разворотов, но даже опытные автомобилисты теряются, когда попадают на маршруты, пригодные для движения гоночных авто. Когда же лучше идти на трек?
А стоит ли учиться спортивной езде?
Рядовым водителям обычно не требуется совершение сложных маневров, если они планируют только следовать знакомыми маршрутами — от дома до работы или до ближайшего супермаркета. Некоторые водители и вовсе предпочитают двигаться неспешно, но амбициозным молодым людям хочется большего, поэтому после окончания курсов они проходят дополнительное обучение, помогающее безопасно ездить в спортивном стиле.
Польза навыков экстремального вождения в повседневной жизни:
1. уметь выходить из скольжения без заноса;
2. тормозить экстренно, но без риска столкновения с другими ТС;
3. совершать резкие повороты при риске попадания в ДТП;
4. набирать скорость быстрее водителей, окончивших только автошколу;
5. рулить эффективно и максимально быстро;
6. выходить из поворотов высокой крутизны;
7. разгоняться за считанные секунды;
8. удерживать спокойствие даже в очень опасных ситуациях.
Можно также получить права категории Б, а затем пойти на курсы экстремального вождения, а также при желании стать профессиональным гонщиком. Чтобы участвовать в соревнованиях, водителю со «стандартными» знаниями не достичь успехов, и это утверждение логично и не оторвано от реальности.
• Интересный факт. Водители, обладающие спортивном стилем езды, легко справляются с трудностями, которые создает движение на авто по бездорожью.

На каких трассах отрабатывают навыки?
В России уже построено много автодромов, но их характеристик недостаточно для оттачивания спортивного стиля вождения. Чтобы научить необходимым приемам, нужно посетить гоночные трассы, построенные для развития автомобильного спорта и участия в Формуле-1.
Известные трассы:
• АДМ (Подмосковье). На этой трассе протяженностью более 3200 м можно ездить и на спорткарах, и на собственных авто.
• Гоночная трасса Moscow Raceway. Самая авторитетная трасса, получившая высшую оценку качества от Fifa.
• Красное кольцо. Известный трек, расположенный в Красноярском крае, соответствует требованиям автомобильной корпорации FIA. Именно сюда съезжаются со всей Сибири любители скорости.
• Нижегородское кольцо. Здесь проводятся чемпионаты по зимнему дрифту, а также 5-часовой марафон на картингах. Есть и чемпионат любителей — Кубок NRing, на котором проводятся не групповые, а заезды формата «1 против 1».
• Автодром Сочи. Высококачественная трасса, на которой проводились игры Формулы 1. Стоимость аренда является сильно высокой, а возможность выезда на трек открывается только после долгого согласования с администрацией.
Единственный недостаток — малое количество треков, поэтому тем, кому удалось получить права категории Б, не всегда удается посетить профессиональные площадки из-за высокой их удаленности. Большинство трасс находится в западной части России.
• Интересный факт. Более 80 % водителей не обладают спортивным стилем вождениям.